Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

С.И. Кудрявцев

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3

2016

● текущие значения измеренных аэродинамических ускорений

ВА по осям скоростной системы координат для адаптации алгоритма

наведения к реальным условиям спуска.

Результатом работы комплекса является текущая величина ко-

мандного угла скоростного крена ВА, выдаваемая в автомат стабили-

зации для управления направлением действия аэродинамической

подъемной силы.

Назначение структурных элементов:

● алгоритм подготовки априорной информации предназначен для

расчета характерных параметров зон маневра ВА, после решения

общей задачи прицеливания и выбора номинальной попадающей тра-

ектории спуска (параметры схода с ОИСЗ и требуемого бокового ма-

невра) работает однократно и должен завершить работу до начала

терминального наведения;

● многошаговый дискретный алгоритм терминального наведения

на основании результатов прогнозирования текущих параметров зоны

маневра ВА формирует текущее значение командного угла крена [5, 8];

● численная модель движения ЦМ ВА используется для прогно-

зирования конечных точек траектории спуска и определения текущих

параметров зоны маневра ВА; построена с учетом особенностей ди-

намики движения ВА на малых высотах [9];

● алгоритм идентификации модели движения ВА на основании

измеренных значений аэродинамических ускорений определяет по-

правочные коэффициенты к расчетным номинальным аэродинамиче-

ским ускорениям, используемым в модели движения [10];

● в модели движения ЦМ ВА используются модели стандартной

атмосферы, среднесезонных вариаций параметров атмосферы и мо-

дель номинальных аэродинамических характеристик.

Схема алгоритма терминального наведения.

Основным алгорит-

мом комплекса является многошаговый дискретный алгоритм

терминального наведения, формирующий значения командного угла

скоростного крена ВА. Он построен на основе «стягивания» зоны

маневра ВА в точку к моменту достижения конечной высоты. Цель

управления — обеспечение движения прогнозируемого центра зоны

маневра ВА в направлении прицельной точки. В алгоритме для

определения текущих параметров зоны маневра ВА используется

двукратное прогнозирование конечных точек траектории спуска.

Порядок действий определен таким образом, что использование

подбираемых для обеспечения заданной точности управления констант

не требуется. В качестве априорной информации используются

рассчитанные заранее характерные параметры зон маневра ВА,

соответствующие спуску по номинальной попадающей траектории.

Предусмотрена минимизация количества перекладок ВА по крену