Previous Page  9 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 15 Next Page
Page Background

Анализ текущего состояния процесса контроля при управлении полетом…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3

2016 9

Значение выходных параметров ПН или НА определяется как

бортовыми средствами контроля, так и наземными станциями

контроля.

В общем случае анализ ТМИ представляет собой процесс оценки

значений и состояний группы логически связанных ТМ параметров

отдельного оборудования КА до возникновения в нем неисправности,

на момент ее возникновения, при неисправности и после ее устранения.

При проведении анализа в обязательном порядке оценивают состояние

систем электропитания и терморегулирования как возможных

инициаторов возникновения неисправности.

Техническое состояние КА анализируют в следующих случаях:

— если зарегистрирован выход из штатного состояния или

диапазона допустимых значений хотя бы одного из контролируемых

параметров;

— если зарегистрирован непредусмотренный программой переход

на резервные комплекты оборудования, алгоритмы управления;

— при поступлении сообщения о несоответствии выходных

параметров ПН, бортовой аппаратуры служебного канала управления

(СКУ) или вычислительных средств БКУ требуемым значениям.

Цель анализа заключается в идентификации неисправности;

определении фактической или возможной причины, вызвавшей

неисправность; оценке влияния последствий неисправности на

дальнейшую программу полета КА и при необходимости выработке

рекомендаций по дальнейшей работе.

В общем виде контроль состоит в определении фактических

значений контролируемых параметров, сравнении их с допустимыми

или ожидаемыми и определении (прогнозировании) изменений их

значений, выработки заключения о результатах контроля и в случае

установления отклонений от нормы — определение их причины.

Сложность и трудоемкость выполнения функции контроля сущест-

венно зависит от количества контролируемых параметров. Для совре-

менных КА количество телеметрических параметров составляет

3000–10 000, а для международной космической станции (МКС) —

50 000.

Контроль полета КА осуществляется НКУ, БКУ, а также в случае

управления полетом ПКК экипажем на борту.

Возможности и роль БКУ КА в выполнении этой функции

постоянно возрастают. При проектировании БКУ КА закладывается

функциональная возможность анализировать часть параметров

оперативно и частично принимать меры по парированию отказа в

случае его появления. На НКУ в этом случае передают и результат

контроля в виде обобщенного параметра «норма» или «не норма»

(в последнем случае — с сопутствующей информацией, детали-

зирующей состояние параметров, необходимых для анализа

возникшей ситуации).