Previous Page  14 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 17 Next Page
Page Background

Е.И. Кузин, В.Е. Кузин

14

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2016

В противном случае участники создают отчеты о проблемах с из-

ложением причин невозможности изготовления. Отчеты подключа-

ются к ЭМИ. Наличие экземпляра объекта «Отчет о проблеме», при-

вязанного к данному изделию и не обработанного конструктором,

или наличие экземпляра объекта «Статус ревизии изделия» со значе-

нием «Согласована технологом» приводят к тому, что предикат, опи-

сывающий постусловие этой бизнес-функции принимает значение

«истина», обусловливает успешное завершение бизнес-процесса, опи-

санного этой бизнес-функцией. Управляющим сигналом является зада-

ние «Проверить изделие на технологичность», ТС (TeamCenter) —

программная среда, в которой выполняется бизнес-процесс, описан-

ный бизнес-функцией.

ВП является современной перспективной формой организации

сети взаимодействующих предприятий, реализующей сервис-ориен-

тированную бизнес-модель по ПЖЦИ, которая предполагает продажу

бесперебойного «функционирования изделия» конечному потребите-

лю. Для построения эффективного ВП необходимо разработать его

архитектуру, обеспечивающую достижение стратегической цели —

построение системы ПЖЦИ. Архитектура предприятия дает деталь-

ное, многоаспектное, взаимоувязанное описание всех сторон дея-

тельности предприятия и его отображение на IT-инструменты, помо-

гая быстро адаптировать IT-инструменты к изменяющимся условиям,

минимизируя бизнеса и IT-ошибки, сократить время и затраты на

всех этапах ЖЦИ и совокупную стоимость за счет оптимизации биз-

нес-процессов и повышения отдачи IT-инструментов. Однако совре-

менные подходы к построению архитектуры предприятия имеют ряд

недостатков. В частности, бизнес-архитектура, которой отводится

ведущая роль, не обладает достаточной гибкостью, маневренностью

и адаптивностью, не обеспечивает возможность проверки корректно-

сти, а также соответствия стратегическим целям.

Заключение.

Предложенный декларативный подход к описанию

бизнес-архитектуры основан на логике предикатов первого порядка и

лямбда-исчислении. ВП показано в виде сложной БС, для описания

которой используется бизнес-функция, представляющая переходы

БС между ее состояниями. Разработано формализованное описание

бизнес-функции, включающее пред- и постусловия ее запуска и за-

вершения, а также информационную модель, определяющую цели,

ресурсы и весь контекст, необходимый для выполнения и анализа

бизнес-процесса. Декларативный подход обеспечивает маневрен-

ность и адаптивность, используемый математический аппарат —

формальную проверку корректности и достижимости целей. Управ-

ление изменяющимися бизнес-процессами и адаптацией к ним кор-

поративных IT-систем предприятия должно превратиться в «рутин-

ную» деятельность, поскольку фактически управление предприятием

есть управление его архитектурой в контексте достижения наиболь-

шей эффективности функционирования предприятия.