Table of Contents Table of Contents
Previous Page  4 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 13 Next Page
Page Background

Т.Ч. Колбая, С.М. Пасмурнов, Д.Ю. Якуш

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2016

дующих включениях в составе ступени РН с многократным включе-

нием;

пакетного (отложенного во времени) диагностирования с оцен-

кой технического состояния ЖРД и принятием оперативного реше-

ния об изменении (сохранении) программы регламентной обработки

и дефектации двигателя после контрольно-технологического испыта-

ния (в процессе производства двигателя) или после очередного поле-

та (в процессе эксплуатации ЖРД в составе РН многократного при-

менения);

комплексной оценки технического состояния (накопления

и систематической классификации диагностической информации по

результатам огневых испытаний ЖРД и тестового контроля его тех-

нического состояния) с прогнозированием технического состояния

ЖРД в процессе его эксплуатации в составе РН многократного при-

менения и прогнозированием дрейфа технологического процесса из-

готовления ЖРД в процессе его производства.

Структура УАК АСУД и рабочего места пользователя на его базе

должна быть такой, чтобы предусматривалось проектирование системы

с применением современной элементной базы УАК АСУД и новейших

алгоритмов контроля и диагностирования состояния ЖРД [18].

Разработка структуры СДАЗ.

Применяемая при испытании на

стенде СДАЗ представляет собой функциональный комплекс, в состав

которого входят (рис. 1): АСУД; датчики ЖРД и их стендовые анало-

ги; исполнительные элементы (ИЭ) ЖРД и их имитаторы; кабельные

изделия, предназначенные для коммутации элементов СДАЗ.

В состав АСУД входят:

аппаратная часть — УАК АСУД;

комплект драйверов для работы с периферией УАК АСУД;

операционная система реального времени (ОСРВ) — QNX;

программное обеспечение (ПО) основной работы (ОР) АСУД:

базовое прикладное программное обеспечение (БППО);

диспетчер сервисного программного обеспечения (СПО) —

диспетчер информации УАК АСУД (Диспетчер);

ПО ОР системы измерения (СИ), интегрированной в АСУД;

ПО ОР системы управления (СУ), интегрированной в АСУД.

Резервирование АСУД осуществляется троированием ее элемен-

тов, исключение составляет модуль выдачи команд на исполнитель-

ные органы ЖРД.

Для решения задач диагностики и аварийной защиты конкретно-

го ЖРД при конкретном испытании необходимы настроечные файлы:

версия настройки алгоритмов (ВНА);

версия настройки СИ, интегрированной в АСУД;

версия настройки СУ, интегрированной в АСУД;

версия конфигурации Диспетчера.