Table of Contents Table of Contents
Previous Page  12 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 17 Next Page
Page Background

В.А. Соловьёв, В.Е. Любинский, В.В. Ивашкин

12

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2016

Управление ГБ будет осуществляться от НКУ и с ПМК (рис. 7),

который должен обладать возможностью обмениваться с ним ин-

формацией по линиям ГБ — ПМК (телеметрия и телевидение) и

ПМК — ГБ (командно-программная информация). Управление ГБ с

ПМК сможет выполняться в период перелета от астероида к Земле

при расстоянии между ними, не превышающем дальности действия

межбортовой радиосистемы.

Рис. 7.

Структура контура управления полетом ГБ

Надежность работы системы управления полетом экспедиции

(см. рис. 6) должна быть обеспечена не только аппаратно-програм-

мными мерами, но и глубоким взаимным дублированием функций

НКУ, экипажа и БКАУ, а также необходимым резервированием интер-

фейсов между ними и связей каждого из центральных ее звеньев с объ-

ектом управления (космический аппарат с его бортовыми системами,

агрегатами, механизмами). Такие меры в случае выхода из строя одного

или даже двух из звеньев должны обеспечить управление полетом

оставшимися звеньями и завершить экспедицию с полным или частич-

ным достижением ее целей и в любом случае — с возвращением эки-

пажа на Землю. На рис. 8 представлена структура контура автономного

управления полетом ПМК при отсутствии радиосвязи между ним и

НКУ. Такую же структуру в качестве основной имеет и контур управ-

ления полетом ВПА. При возникновении проблем с использованием

этого контура необходимо, как отмечалось выше, предусмотреть воз-

можность управления ВПА с ПМК. На этапе длительного полета ГБ в

случае нарушения связи между ним и НКУ полноценное управление

работой этого аппарата в автономном режиме должен самостоятельно

осуществлять его БКАУ.