1 / 10 Next Page
Information
Show Menu
1 / 10 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017 1

УДК 62.625.72 DOI 10.18698/2308-6033-2017-01-1577

Особенности проектирования дорожной одежды

в зоне размещения датчика веса

© С.С. Гаврюшин

1

, В.А. Годзиковский

2

, М.В. Смирнов

1

¹МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

2

ЗАО «ВИК «Тензо-М», Московская обл., пос. Красково, 140050, Россия

В целях предотвращения разрушения и увеличения прочности дорожного покрытия в

зоне размещения датчика веса проведен расчет дорожного покрытия. Для автомати-

зации расчета разработана программа, взаимодействующая с CAE-комплексом

системы ANSYS. С помощью данной программы рассмотрены три различных конфи-

гурации датчиков веса и один тип дорожной одежды — покрытия. Расчет проведен

при разных температурах окружающей среды. Получены распределение напряжений

в дорожном покрытии, зоны перенапряжений, коэффициент разветвления силы. Раз-

работанная программа позволяет моделировать произвольные конфигурации дорож-

ного покрытия, датчика, колеса автомобиля.

Ключевые слова

:

автоматизация, дорожная одежда, прочность, датчик веса, ко-

эффициент разветвления силы, ANSYS

Введение.

В связи с увеличением интенсивности дорожного дви-

жения, повышением нагрузок на оси и перегрузки автомобилей сверх

нормативов ускоренное разрушение дорожных покрытий и снижение

безопасности движения стали проблемой для всех стран, в том числе

и для России. Необходим контроль нагрузок на оси колес и общего ве-

са автомобиля. Для проведения контроля применяют весы поосного

взвешивания.

Однако весы при внедрении в дорожное покрытие изменяют его

напряженно-деформированное состояние (НДС) и снижают проч-

ность по сравнению со штатным режимом (простой проезд автомо-

биля) и, если не принять специальных конструктивных мер, могут

также ускорить разрушение примыкающих участков дорожного по-

крытия.

В настоящей работе рассмотрено взаимодействие весов для поос-

ного взвешивания автомобилей с дорожным покрытием. Исследова-

ны нежесткие дорожные покрытия из асфальтобетона, которых пока

в России большинство.

Дискуссии, какое покрытие лучше — нежесткое асфальтобетонное

или жесткое цементобетонное, продолжаются и в настоящее время. По

данным ФКУ «Росдортехнологии», доля цементобетонных дорог в

России составляет 2 % [1]. Поэтому актуальной задачей является ис-

следование установки датчиков в нежесткое дорожное покрытие.

Исследования проводили для одного варианта конструкции мно-

гослойного нежесткого покрытия и трех профилей поперечного сече-

ния датчика.