Previous Page  4 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 10 Next Page
Page Background

С.С. Гаврюшин, В.А. Годзиковский, М.В. Смирнов

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017

Окончание табл. 1

Номер

п/п

Слой

Модуль упругости, МПа

Минимальный

Максимальный

5

Холодный асфальто-

бетон (10 °С):

Бх

Вх

Гх

Дх

1 300

1 100

900

750

6

Песчано-гравийная

смесь

300

700

7

Песок

50

130

8

Датчик (сталь)

100 000

200 000

Из приведенных данных следует, что с изменением температуры

характеристики материалов существенно изменяются, и эту зависи-

мость необходимо учитывать при расчете.

Для автоматизации решения данной задачи на базе ANSYS со-

здана программа, которая позволяет задать произвольную конфигу-

рацию дорожного покрытия и любые виды датчиков, затем провести

расчет в ANSYS, получить результаты, на основании которых сде-

лать вывод о параметрах рассматриваемого варианта (рис. 2).

Рис. 2.

Постановка задачи

Расчет проводили для трех конструкций датчиков веса ЗАО

«ВИК «Тензо-М» (применяемых и перспективных), параметры кото-

рых приведены в табл. 2.