Previous Page  18 / 23 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 23 Next Page
Page Background

Д.Ю. Виноградов, Е.А. Давыдов

18

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2017

Изменения освещенности трассы полета КА по программной

ССО (без учета поправок к наклонению и времени запуска КА) в

процессе эволюции орбиты представлены на рис. 1 в виде фазовых

траекторий

ф

0

м.в

м.в

м.в

( )

( )

t

t

t

t t

δ

= −

и

ф

0

( )

( )

i t

i t i

δ = −

в течение

э

Т

= 10 лет,

а по устойчивой ССО (с учетом поправок к наклонению и времени

запуска КА) — на рис. 4.

На фазовых траекториях, приведенных на рис. 4, в моменты вре-

мени

0

t

=

отклонения

м.в

t

δ

и

i

δ

фактических параметров ССО от

программных значений равны значениям поправок.

Рис. 4.

Фазовый портрет для устойчивой ССО в тече-

ние

э

T

= 10 лет

Сравнение фазовых траекторий, представленных на рис. 4, с ана-

логичными фазовыми траекториями, рассчитанными без учета по-

правок (см. рис. 1), показывает, что учет поправок в расчете парамет-

ров устойчивых ССО позволяет существенно (в 3–5 раз) уменьшить

смещение МССВ от программного (номинального) значения в тече-

ние 10-летнего срока эксплуатации КА. Так, для орбиты с программ-

ным МССВ в узле, равным 11

h

, уход составил ~60 мин, т. е. умень-

шился в 4,5 раза. Из этого следует, что для поддержания заданной

освещенности трассы полета потребуется провести меньшее количе-

ство коррекций наклонения плоскости орбиты.

В таблице приведен пример решения задачи баллистического

проектирования устойчивой ССО при допустимом диапазоне изме-

нения МССВ от

н

м.в

10 00 00

h m s

t

=

до

в

м.в

11 00 00 .

h m s

t

=

В этом случае,

согласно формуле (7),

пр

м.в

11 .

h

t

=