Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

Д.С. Вдовин, И.В. Чичекин, Т.Д. Поздняков

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

колеса на сжатие и отбой шарнир 4 (см. рис. 3) задает перпендикулярность

оси

X

вспомогательного звена и оси вращения колеса. В шарнире вращения

5

задается закон управления поворотом опорной площадки и угла поворота

управляемых колес от нагружающей системы управления стендом. Сошка

рулевого механизма соединена шарниром вращения

7

с рамой стенда. В

этом шарнире от нагружающей системы управления стендом приложен

крутящий момент, нагружающий детали рулевого механизма. Стойки колес

соединены шаровыми шарнирами 6, ось

Z

которых проходит через центры

шарниров одного колеса.

Описание нагрузочных режимов.

В процессе эксплуатации автомо-

биля максимальные нагрузки в рулевом управлении реализуются в не-

скольких ситуациях [3, 5], которые можно смоделировать, используя пред-

ложенный виртуальный стенд (табл. 1).

Таблица 1

Описание расчетных случаев нагружения рулевого управления совместно

с независимой подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости

Расчетный случай

Положение колес



Момент, развиваемый

рулевым механизмом

Упор левого колеса

в препятствие с макси-

мальной силой на руле-

вом колесе

Правое колесо вывеше-

но, левое — на ходе сжа-

тия подвески

Максимальный положи-

тельный

Максимальный отрица-

тельный

Упор правого колеса

в бордюр с максималь-

ной силой на рулевом

колесе

Левое колесо вывешено,

правое — на ходе сжатия

подвески

Максимальный положи-

тельный

Максимальный отрица-

тельный

Положение колес произвольное.



Колеса поворачиваются с постоянной скоростью по закону управления.

В стенде описанные выше расчетные режимы задаются системой сил и

моментов, действующих на колесо и рулевую сошку, а угол поворота колес

и положение тяг и шарниров рулевого механизма задаются принудитель-

ным углом поворота опорной площадки. Детали рулевого управления

нагружены моментом, приложенным на рулевой сошке (рис. 4). Элементы

подвески нагружены вертикальной нагрузкой в пятне контакта колес с

опорной поверхностью. Силы, действующие в рулевых тягах, могут допол-

нительно нагружать подвеску автомобиля или разгружать ее в зависимости

от знака приложенного момента.

Управление вращением площадок (поворотом управляемых колес) и

нагружением колес вертикальными силами осуществлялось из модели

управления стендом в среде MATLAB Simulink (рис. 5). Использование мо-

дели MATLAB Simulink для управления виртуальной моделью автомобиля

и его агрегатов, в том числе рулевым управлением, является общепринятым

подходом и хорошо отработано в инженерной практике [6–8].

Чтобы в едином расчете реализовать все указанные в табл. 1 режимы

нагружения, осуществляли управление поворотом опорной площадки под ле-

вым колесом по гармоническому закону (рис. 6), размах угла поворота —