Previous Page  9 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 12 Next Page
Page Background

Виртуальный стенд для определения нагрузок на рулевое управление автомобиля

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017 9

Заключение.

С помощью разработанного виртуального стенда можно

получать нагрузки в шарнирах при любом положении управляемых колес,

что важно в случае реализации максимальных нагрузок в неизвестных про-

межуточных положениях рулевого механизма. Виртуальный стенд приго-

ден также для исследования динамических характеристик рулевого управ-

ления и независимой подвески без проведения дорогостоящих натурных

испытаний.

Применение разработанного виртуального стенда, по сравнению с рас-

четом рулевого управления по упрощенным плоским и пространственным

статическим кинематическим схемам [5, 9], позволяет получать более точ-

ные (до 10 %) значения нагрузок и углов поворота в шарнирах стенда бла-

годаря учету совместной кинематики подвески и рулевого управления.

Автоматизированный режим вывода нагрузок для дальнейших расчетов

прочности и выбора шарниров, тяг, подшипников дает возможность рас-

смотреть большее число расчетных случаев и эксплуатационных режимов,

что, в свою очередь, позволяет решать задачи оптимизации параметров ки-

нематической схемы рулевого механизма, а также проводить комплексные

параметрические исследования рулевого управления.

Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства

образования и науки Российской Федерации в рамках договора

№11-38-07/15 от 29.07.2015 г. между ПАО «КАМАЗ» и Московским

государственным машиностроительным университетом (МАМИ).

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Афанасьев Б.А., Белоусов Б.Н., Гладов Г.И. и др.

Проектирование полно-

приводных колесных машин

. В 3 т. А.А. Полунгян, ред. Москва, Изд-во

МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.

[2]

Кушвид Р.П., Чичекин И.В.

Шасси автомобиля. Конструкция и элементы

расчета

. Москва, МГИУ, 2014, 555 с.

[3]

Раймпель Й.

Шасси автомобиля: рулевое управление

. Гольбрейх А.А.,

ред. Москва, Машиностроение, 1987, 232 с.

[4]

Горобцов А.С., Шурыгин В.А., Серов В.А., Дьяков А.С., Лаптева В.О., Ма-

каров А.А. Разработка математической модели многоопорной транспорт-

ной машины для перевозки крупногабаритных неделимых грузов.

Грузо-

вик

, 2014, № 11, с. 2–5.

[5]

Вдовин Д.С. Расчет нагрузок на звенья независимой подвески ходовой ча-

сти автомобиля 8

8 с использованием NX Motion.

Сб. тр. секции «Авто-

мобили и тракторы» 85-й Междунар. науч.-техн. конф. «Будущее авто-

мобилестроения в России».

Ассоциация автомобильных инженеров, Уни-

верситет машиностроения (МАМИ). Москва, 24 апреля 2014 г., с. 2–6.

[6]

Горелов В.А., Котиев Г.О., Тропин С.Л. «Веерный» закон для всеколесного

рулевого управления многоосных колесных транспортных средств.

Вест-

ник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение

, 2012, № 2, с. 102–116.

[7]

Горелов В.А., Котиев Г.О. Прогнозирование характеристик криволинейно-

го движения автомобиля с колесной формулой 6×6 при различных законах

управления поворотом колес задней оси.

Известия высших учебных заве-

дений. Машиностроение

, 2008, № 1, с. 44–55.