Previous Page  9 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 16 Next Page
Page Background

Структура течения и гидродинамические воздействия на возвращаемый аппарат…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017 9

Результаты моделирования.

Среди характеристик, полученных

в процессе моделирования, наибольший интерес представляет значе-

ние давления на смачиваемую поверхность экрана АО (среднего дав-

ления

p

на погруженный в воду участок тела), поскольку именно

этот участок поверхности испытывает максимальные воздействия

при посадке (рис. 8).

Выявлено, что при любых сочетаниях варьируемых параметров

средняя величина давления на экран не превышает 6 кгс/см

2

. В боль-

шинстве случаев помимо первого пика давления, возникающего при

касании ВА водной поверхности, наблюдается второй пик, который

возникает из-за воздействия воды на стенки ниш ПУ, давление в ко-

торых достигает 2 кгс/см

2

. Также интерес представляет оценка пере-

грузок, испытываемых экипажем (рис. 9), и динамика движения ап-

парата (рис. 10, 11).

Рис. 9.

Осевая (

) и поперечная (

) перегрузки

,

x

n

действующие на ВА

при (слева направо)

г

равной 0, 5, 10, 15

,

V

м/с:

а

0 ;

  

б

5 ;

  

в

10 ;

  

г

15

  