44
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
Траектория центра вращения рабочего колеса с учетом влияния
ЩУ и без него показана на рис. 9, на котором видно, что ЩУ значи-
тельно снижает как статический прогиб вала, так и амплитуду попе-
речных колебаний рабочего колеса.
Рис. 9. Траектория рабочего колеса
В случае исполнения ЩУ без погрешностей, оно также суще-
ственно снижает реакцию в подшипниках, что видно по характери-
стикам на рис. 10. Нагрузка на исследуемые в данной работе ПК
C 2220 K и 22220 EK оказывается меньше минимально допустимой,
установленной производителем.
Рис. 10. Реакция в правом подшипнике