ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
5
Таблица 2
Коэффициенты весомости (ранги) параметров,
определяющих технический облик ОЛВКТС
п/п
Параметр
Коэффициент
весомости (ранг)
1 Максимальная скорость движения
0,03
2 Запас хода
0,13
3 Удельная мощность
0,03
4 Дорожный просвет
0,11
5 Максимальный угол преодолеваемого подъема
0,11
6 Угол поперечной устойчивости
0,44
7 Максимальный динамический фактор
0,04
8 Удельная грузоподъемность
0,11
Таблица 3
Матрица парных сравнений значимости
определяющих параметров ОЛВКТС по шкале Саати
Номер
параметра
(см. табл. 2)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1/3
1/3
1/7
1/5
1/9
1/3
1/5
2
3
1
5
1/2
1
1/3
5
8
3
3
1/5
1
1/5
1/5
1/7
1/5
1/3
4
7
2
5
1
1
1/5
5
1
5
5
1
5
1
1
1/5
3
3
6
9
3
7
5
5
1
7
7
7
3
1/5
5
1/5
1/3
1/7
1
1/3
8
5
1/8
3
1
1/3
1/7
3
1
Таким образом, по мнению экспертов, все определяющие пара-
метры по степени важности можно разделить на три группы:
1) “угол поперечной устойчивости”, или стойкость ОЛВКТС к
опрокидыванию, что особенно важно в горных условиях эксплуата-
ции;
2) “дорожный просвет”, “максимальный угол преодолеваемого
подъема”, “удельная грузоподъемность”, “запас хода”, т. е. парамет-
ры, характеризующие профильную проходимость и степень автоном-
ности машин, что также немаловажно в горах;
3) “максимальная скорость движения”, “удельная мощность”,
“максимальный динамический фактор”, т. е. параметры, характери-
зующие тягово-динамические свойства ОЛВКТС.
Невысокие рейтинги параметров третьей группы эксперт объяс-
няет тем, что в горных условиях на дорогах низкого качества высо-
1,2,3,4 6