ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
9
При малых скоростях движения можно выделить исходную по-
ворачиваемость как отдельный аддитивный член в структуре общей
поворачиваемости тягача, принимая
сопр
гр
гр1
1
исх
1
1
у
у1
у
у1
у
у1
1 1
.
f
n
f
xn
x
C
n
n
n
n
n
M
P
P
R
R
L K K K K
K
K
ρ
θ
θ
θ
θ
⎞ ⎛
⎞ ⎛
= −
+ −
+
+
⎟ ⎜
⎟ ⎜
⎟ ⎜
⎟ ⎜
⎠ ⎝
⎠ ⎝
(5)
Приводя выражение (5) к “усредненному” колесу, можно полу-
чить для небольших скоростей движения следующую приближенную
формулу:
сопр к
исх
у
у1
к
гм гп
1 гп
к а
1
1
2
у
у1
у
у1
к0
1
2
1 1
0,15
,
2
С
n
n
i
i
i
i
n
n
n
n
n
i
i
nM
K K
L
L
b
M
n
i
f m g
K K
K K
r
ρ
ρ
ρ
η
θ
θ
θ
θ
=
=
= −
+ +
⎞ ⎝
+ ⎜
⎟ ⎛
+
+ −
(6)
где
М
сопр к
— момент сопротивления повороту колеса на месте;
n
число осей тягача;
f
к
— средний коэффициент сопротивления качению
для всех колес тягача;
m
a
— масса тягача;
g
— ускорение свободного
падения;
b
к
— ширина контакта;
M
гм
i
— крутящий момент тягового
гидромотора;
η
гп
i
— коэффициент полезного действия тягового гид-
ропривода;
i
гп
i
— передаточное число тягового гидропривода.
Применяя формулы (4)—(6) к движению центра масс тягача, по-
лучаем для небольших скоростей его движения
(
)
сопр к
исх
у
у1
гм гп
1 гп
к а
1
1
2
у
у1
у
у1
к0
1
2
1 1
0,15 /
.
2
=
=
= −
+ +
+
⎟ ⎛
+
+ −
С
k
n
n
i
i
i
i
n
n
n
n
n
i
i
nM
L
L b K K
M
n
i
f m g
K K
K K
r
ρ
ρ
ρ
η
θ
θ
θ
θ
(7)
Следовательно, при
a
=
x v t
в уравнениях (2)
( )
F x
принимает
следующий вид:
исх
( )
( )
( ),
= +
C
C
F t
t
t
ρ
ρ
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13