ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
6
Результаты работы.
В ходе работы рассмотрены алгоритмы по-
строения оптических потоков для решения задачи выделения изоб-
ражений транспортных средств. Проведена экспериментальная про-
верка работы алгоритмов с последующим анализом полученных
результатов.
Сформулированы следующие выводы:
– алгоритмы построения оптического потока двух типов (для
каждой точки изображения и для опорных точек) позволяют выде-
лить изображения и определить направления передвижения транс-
портных средств, перемещающихся с большой скоростью;
– для разделения пересекающихся объектов следует более точно
вычислять поток с последующим определением границы двух изоб-
ражений;
– необходимо разработать метод более точного выделения конту-
ра транспортных средств в случаях плотного движения транспортных
средств, который может быть основан на предварительном вычита-
нии фона;
– требуется проводить фильтрацию шума в вычисленных пото-
ках, вызванного наличием бликов и резких теней на изображении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Wallft ower: Principles and practice of background maintenance / K. To-
yama, J. Krumm, B. Brumitt, B. Meyers // Proc. of the 7
th
IEEE Int. Conf.
on Computer Vision. 1999. P. 255–261
.
2.
Horn B. , Schunck B. Determining optical flow // Artificial Intelligence.
1981. Vol. 17. P. 185–203.
3.
Harr is C. , St ephens M. A combined xorner and edge detector // Proc. of
the 4
th
Alvey Vision Conf. 1988. P. 147–151.
4.
Форсайт Д., Понс Ж. Компьютерное зрение: Современный подход.
М.: Вильямс, 2004. 928 с.
5.
Lucas B., Kanade T. An iterative image registration technique with an
application to stereo vision // Proc. Seventh Int. Joint Conf. on Artificial In-
telligence. Vancouver, Canada. 1981. P. 674–679.
Статья поступила в редакцию 25.10.2012
1,2,3,4,5 6