Рис. 5. Структура интеллектуального ядра САПР
Компоненты ядра поддерживают связь с внешними средствами
своего профиля: CAD-системами, интегрированными вычислительны-
ми пакетами, библиотеками математических и оптимизационных ме-
тодов, табличными процессорами, базами данных, сохраняя при этом
информационную целостность данных (рис. 5). Подобно тому, как сту-
дент составляет целостную картину своих познаний из отдельных
дисциплин, встроенный агент координирует информационные потоки,
работу решателей, исходя из поставленной пользователем задачи. По
сути, агент является идеальным “бакалавром”, он имеет необходимые
универсальные навыки, открыт для пополнения знаний и ничего не
забывает. Именно в этом качестве агент может стать полезным парт-
нером студента в освоении базовых и специальных дисциплин. Если
освоение отдельной дисциплины можно закреплять только решением
примеров, то в составе ядра эти же средства участвуют в решении за-
дач. При изучении специальных дисциплин умелое применение аген-
том уже подзабытых студентом навыков (решение систем уравнений,
оптимизация) восстанавливает общую картину необходимых знаний.
Кстати, в последнее время она сильно изменилась. Глубокое прони-
кание компьютерных технологий сместило приоритеты в науках, не-
давно еще казавшихся фундаментально незыблемыми. Так, современ-
ная постнеоклассическая математика четко разделяет математическую
суть проблем и методы их решения. Имеются сертифицированные ма-
тематические библиотеки с технологичными интерфейсами, идеально
приспособленными для работы в интеллектуальной среде. Поэтому
практическое освоение прикладной математики в интеллектуальной
среде естественно, эффективно запоминаемо. Совершенно новое ка-
258
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15,16