Методы согласованной работы автономной информационной и управляющей системы и исполнительного устройства за счет уменьшения систематических ошибок - page 1

1
УДК 621.396.98
Методы согласованной работы автономной
информационной и управляющей системы
и исполнительного устройства за счет
уменьшения систематических ошибок
© А.Б. Борзов, Н.С. Соболева
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены методы согласованной работы автономной информационной и управ-
ляющей системы (АИУС) и исполнительного устройства (ИУ) в виде боевой части
осколочного типа, которые позволяют повысить эффективность функционирования
боеприпаса для широкого диапазона условий встречи его с целью. Применение мето-
дов согласованной работы позволяет существенно уменьшить систематические
ошибки работы АИУС, которые определяют ширину конуса разлета элементов ИУ.
Показано, что реализация рассматриваемых методов согласованной работы АИУС
и ИУ возможна при использовании конструкций АИУС с несколькими антенными
системами и конструкций ИУ с переключателем точек инициирования на «n» поло-
жений при условии наличия на борту информации о модуле относительной скорости.
Ключевые слова:
 относительная скорость, модуль относительной скорости, годо-
граф относительных скоростей, угол наклона диаграммы направленности АИУС,
систематические и случайные ошибки, скорость разлета элементов в статике, ши-
рина конуса разлета элементов, метод согласованной работы АИУС и ИУ.
Введение.
Работа современных боеприпасов (БП) предполагает их
применение в широком диапазоне условий встречи с целью [1]. При
использовании конструкции АИУС с постоянным углом наклона диа-
граммы направленности и ИУ в виде боевой части (БЧ) осколочного
типа простейший вариант обеспечения согласованной работы АИУС
и ИУ — выбор конструкции ИУ с широким конусом разлета элементов.
Однако полная ширина конуса, определяемая в этом случае системати-
ческими и случайными ошибками в работе АИУС, оказывается значи-
тельной [2] и существенно снижает эффективность функциониро-
вания БП. Для повышения эффективности необходимо сужать конус
разлета элементов, что возможно путем использования методов согла-
сованной работы АИУС и ИУ, позволяющих существенно уменьшить
и даже исключить систематические ошибки и случайные ошибки вто-
рого рода. Однако это предполагает усложнение конструкций АИУС
и ИУ и требует наличия на борту информации о конкретных условиях
встречи БП с целью (относительная скорость, угол пеленга, сторона
промаха и т. д.).
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...14
Powered by FlippingBook