Исследование затрат характеристической скорости, необходимой для обслуживания и восполнения спутниковых систем на круговых орбитах - page 3

Исследование затрат характеристической скорости
3
Анализ формулы (4) показывает, что затраты суммарной характе-
ристической скорости в первом приближении находятся в линейной
зависимости от величины рассогласования по фазе ∆
u
(рис. 1). Вместе
с тем сравнение энергетики переходов с использованием графиков,
представленных на рис. 1, проводится при фиксированном числе витков
для всех высот, что дает разное время перелета. Представляет интерес
сравнение изохронных затрат скорости для разных высот, для чего не-
обходимо пересчитать количество витков ожидания для всех высот на
время, необходимое, например, для совершения 100 витков на базовой
высоте 300 км. Из рис. 2 видно, что для низких орбит (< 2500 км) энер-
гетика перевода КА в другую точку орбиты практически одинакова, но
растет с увеличением радиуса орбиты. При рассмотрении изохронного
количества витков затраты характеристической скорости для высоких
орбит больше соответствующих затрат для низких орбит, т. е. наблюда-
ется противоположная ситуация по сравнению с рис. 1.
Рис. 1.
Зависимость затрат скорости перелета от рассогласования по фазе
для разных высот при наклонении 51,6º для 100 витков ожидания
Рис. 2.
Зависимость затрат скорости перелета от рассогласования по фазе для
разных высот при наклонении 51,6º для изохронного количества витков
N
:
N
= 100 для 300 км,
N
= 65 для 2 500 км,
N
= 13 для 20000 км
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook