Исследование затрат характеристической скорости, необходимой для обслуживания и восполнения спутниковых систем на круговых орбитах - page 8

А.А. Баранов, Д.А. Гришко, В.И. Майорова
8
чений угла ΔΩ. Функция затрат суммарной характеристической скорости
в этом случае представляет собой кривую с затухающими колебаниями,
причем интенсивность этих колебаний зависит как от наклонения, так
и от величины большой полуоси (вид зависимости аналогичный).
Из рис. 7 видно, что для наклонений, лежащих в диапазоне значений
20–40º, колебания выражены наиболее ярко.
На основании данного рисунка можно сделать следующий важный
вывод: при фиксированных наклонении и высоте начальной орбиты
возможен перевод КА в плоскость с бóльшей ДВУ, но с меньшими за-
тратами скорости, причем отличие для средних наклонений может до-
стигать 20 м/с (до 86%). Это обстоятельство имеет вполне логичное
объяснение: при учете фазирования вводится специальный параметр
n
,
который по своему определению является целочисленным, что исклю-
чает возможность точной компенсации расхождений в ДВУ одной лишь
операцией фазирования в плоскости орбиты и необходима непосред-
ственная коррекция оставшегося отличия ДВУ.
Ниже приведена зависимость дробной части абсолютного значе-
ния 
n
от угла между плоскостями для высоты 700 км. График, пред-
ставленный на рис. 8, однозначно связывает дробный остаток 
n
с амп­
литудами колебаний затрат характеристической скорости перелета
(см. рис. 7): в том случае, когда разница в числе витков полета
n
близка
к целочисленному значению и фазированием удается практически пол-
ностью совместить плоскости, функция ∆
V
(∆Ω) имеет минимумы.
Отметим следующее обстоятельство: при расчете затрат суммарной
характеристической скорости перелета необходимо учитывать знак ∆Ω
(на рис. 6 ∆Ω > 0). На рис. 9 приведены кривые затрат суммарной харак­
теристической скорости для двух наклонений для случая поворота пло-
Рис. 7.
 Зависимость затрат суммарной характеристической скорости
от рассогласования по ДВУ для разных наклонений для высоты 700 км
и
N
= 1000 витков
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12
Powered by FlippingBook