Исследование затрат характеристической скорости, необходимой для обслуживания и восполнения спутниковых систем на круговых орбитах - page 9

Исследование затрат характеристической скорости
9
скости на угол 0,1–5º против и по направлению прецессии ДВУ для
высоты 700 км.
Из графика на рис. 9 видно, что при развороте плоскости против
направления прецессии кривая затрат суммарной характеристической
скорости находится в противофазе с колебаниями кривой, полученной
для попутного разворота, но при этом имеет место незначительный
сдвиг вследствие отрицательного влияния эволюции ДВУ. Влияние
направления поворота плоскости также хорошо заметно из зависи-
мости суммарной характеристической скорости от числа витков пере-
лета для разной величины угла рассогласования орбит по ДВУ
(рис. 10). С ростом значения требуемого угла поворота плоскости это
влияние все более заметно в области относительно малых значений
N
.
Разворот плоскости в направлении естественной прецессии линии
узлов позволяет, например, при требуемом угле разворота плоскости
Рис. 8.
Зависимость дробной части абсолютного значения
n
от угла между
плоскостями для высоты 700 км и
N
= 1000 витков
Рис. 9.
 Затраты суммарной характеристической скорости, необходимые
для поворота плоскости для наклонений 30 и 60º против направления пре-
цессии (+) и по направлению прецессии (–)
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12
Powered by FlippingBook