Анализ зарубежных моделей и механизмов управления интеллектуальной собственностью и их адаптация на российском предприятии ракетно-космической отрасли - page 11

Анализ зарубежных моделей и управления интеллектуальной собственностью
11
начальных средств. Однако принять взвешенное решение позволяет
систематический анализ возможностей предприятия, его внутренних
особенностей и окружения в трех основных направлениях — отрасль,
инновации, риски [6].
Анализ отрасли рекомендуется проводить по четырем направле-
ниям:
финансовые и материальные ресурсы, необходимые для выхода
на отраслевой рынок;
механизм выведения новых продуктов и услуг на отраслевой
рынок;
значение бренда;
уровень конкуренции.
При выборе стратегии значительную роль играют также особен-
ности самой инновации. Для их анализа требуется спрогнозировать
жизненный цикл продукта. Если он будет достаточно длительным,
стратегия интегрирования позволит возместить большую часть инве-
стиций. Также необходимо определить, требуется ли создание до-
полнительной структуры или новых технологий для внедрения дан-
ной инновации.
Кроме того, при выборе стратегии необходимо учесть четыре ви-
да рисков:
отсутствие запланированных свойств и характеристик у созда-
ваемого продукта;
конкуренция со стороны товаров-заменителей;
недостаточная привлекательность продукта для потребителя и
его неправильное позиционирование;
необходимость дополнительных инвестиций, не запланирован-
ных в начале.
Проведя анализ этих факторов, возможно решить, какая из стра-
тегий поможет минимизировать риски [6].
Для выбора стратегии, на которую будет ориентирована проекти-
руемая система управления ИС, необходимо выделить главные для
каждой стратегии критерии и оценить их значения. В таблице приве-
ден пример расчета соответствующих критериев для ОАО «Корпора-
ция «Комета».
Рекомендуемой рациональной стратегией инновационной деятель-
ности для ОАО «Корпорация «Комета» является стратегия лицензиро-
вания. Соответственно, разрабатываемая система управления интеллек-
туальной собственностью будет ориентирована на эту стратегию.
В мировой практике применяются различные модели управления
ИС, среди которых в качестве основных выделяют интеграционную
модель, модель дирижирования и модель лицензирования. При выбо-
ре стратегии управления инновациями для конкретного предприятия
необходимо учитывать различные внутренние и внешние факторы, в
том числе отрасль, ресурсы, которыми обладает предприятие, уро-
вень конкуренции и т.д. Это позволит значительно повысить эффек-
тивность инновационного процесса на предприятии.
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14
Powered by FlippingBook