Внедрение современных технологий в образовательный процесс - page 4

Е.А. Власова, О.В. Новожилова
у студентов понимания роли математики как средства решения прак-
тических задач, осознанию значимости получаемых математических
знаний, что повышает мотивацию к учебе, побуждает к творческой
и исследовательской деятельности.
Основными проблемами использования новых информационно-
коммуникационных технологий при проведении лекций, семинаров,
практических и лабораторных работ являются недостаточное коли-
чество оборудованных мультимедийных аудиторий, необходимость
разработки принципиально нового методического материала и обуче-
ния преподавателей работе в таком режиме.
Аудиторная самостоятельная работа под контролем препода-
вателя.
Большое значение в учебном процессе играет правильная ор-
ганизация аудиторной контролируемой самостоятельной работы сту-
дентов (КСР-занятий). Роль преподавателя здесь заключается в управ-
лении познавательной деятельностью учащихся, в помощи выбора
индивидуальной траектории самоподготовки и самообразования сту-
дентов. Одна из перспективных форм самостоятельной подготовки
студентов — использование информационно-коммуникационных тех-
нологий, требующих от преподавателей создания соответствующего
методического обеспечения изучения дисциплины.
Самостоятельную работу по освоению дисциплины необходимо
начинать с
проведения входного контроля
, позволяющего оценить уро-
вень готовности студентов к освоению дисциплины,
разбора выпол-
ненных заданий
и
анализа ошибок
, а также выработки методических
рекомендаций к устранению пробелов в знаниях. Для каждого сту-
дента нужно подготовить список учебно-методической литературы,
электронных источников для самостоятельного изучения проблемных
тем, разработать индивидуальные задания с возможностью компью-
терного контроля.
Следующим этапом аудиторной КСР является
ознакомление с основ-
ными источниками информации
по дисциплине: печатными и элект-
ронными учебниками, учебными и методическими пособиями, элект-
ронными конспектами лекций, справочными изданиями, в том чис-
ле интернет-ресурсами. Преподавателями должны быть разработаны
электронные библиотеки справочных данных по дисциплине.
Для обеспечения своевременного выполнения графика контроль-
ных мероприятий по дисциплине, предусмотренных календарным
планом в соответствии с модульно-рейтинговой системой организа-
ции учебного процесса, во время аудиторной КСР необходимо про-
водить
разбор типовых вариантов
домашних заданий, контрольных
заданий, рубежных контролей, экзаменационных и зачетных вопросов
и т. п. Для этого необходимо подготовить методические электронные
4
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook