Внедрение современных технологий в образовательный процесс - page 9

Внедрение современных технологий в образовательный процесс
быть предусмотрена возможность
проведения дистанционного элект-
ронного тестирования
как для самоконтроля, так и для контроля со
стороны преподавателя. При электронном тестировании осуществля-
ется предъявление теста, фиксация результата, реализуются связанные
с этим алгоритмы (например, возможность или невозможность возв-
рата к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничение
времени тестирования). Здесь должна быть проделана большая работа
по подбору и созданию базы тестов.
Одной из форм организации дистанционного руководства само-
стоятельной работой студентов является подготовка и
проведение до-
кладов
(
презентаций
). Доклад может быть представлен различными
участниками процесса обучения: преподавателем (лектором, коорди-
натором и т. д.), приглашенным экспертом, студентом, группой студен-
тов. При этом если при очном обучении докладчик и учебная группа
находятся в одном месте, то при дистанционном обучении — на рас-
стоянии друг от друга, а сам доклад проводится в виде телекоммуни-
кационной конференции в режиме реального времени. Доклад в усло-
виях интернета также может быть представлен и в отсроченном режи-
ме. Для этого докладчик готовит все необходимые материалы (текст
доклада, слайды PowerPoint, иллюстрации и другие материалы вплоть
до видеозаписи данного доклада) и размещает все это на одном из
сайтов интернета. Студенты получают от преподавателя информацию
о том, когда и на каком сайте можно познакомиться с этим докладом.
Преимуществом является то, что студенты будут знакомиться с ма-
териалами подобных «докладов» гораздо внимательнее, чем при про-
слушивании традиционных докладов, что затрудняет усвоение новой
информации.
Одним из способов эффективного взаимодействия преподавате-
лей и учащихся в удобное для каждого время является проведение
электронных консультаций
. В результате такого общения устраняют-
ся трудности организационного и учебно-содержательного характера,
возникающие у студентов в процессе учебы. Консультации реализу-
ются в письменной форме с использованием различных технических
и программных средств, (например, по электронной почте, скайпу
и др.). В организационном плане они могут проводиться по состав-
ленному заранее расписанию, в реальном времени (чат) или в отло-
женном времени (форум).
Положительно сказывается на учебном процессе
организация
личных страничек преподавателей
на сайтах кафедры,
проведение
веб-форумов
,
использование электронной почты
, в том числе рас-
сылок образовательной направленности,
обмен файлами
преподава-
телей с учащимися. Преподаватель размещает на личной странич-
ке методические материалы по дисциплине, задания для самосто-
ятельного решения, творческие задания, обсуждает со студентами
9
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12
Powered by FlippingBook