Внедрение современных технологий в образовательный процесс - page 1

УДК 378
Внедрение современных технологий в образовательный процесс
c
Е.А. Власова, О.В. Новожилова
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены новые формы организации учебного процесса с использованием
информационно-коммуникационных технологий в техническом вузе. Указаны
проблемы, возникающие при внедрении этих форм в образовательный процесс,
определены задачи, намечены пути их решения. Представлены предложения по
расчету нагрузки преподавателей в связи с появлением новых видов педагогической
деятельности.
Ключевые слова
:
новые формы организации учебного процесса, информаци-
онно-коммуникационные технологии, мультимедийные аудитории, дистан-
ционное обучение, веб-технологии в образовании.
Введение.
За последние двадцать лет в нашем обществе про-
изошли очень большие изменения, связанные с научно-техническим
прогрессом. Перемены в сфере создания, передачи и потребления
информации естественным образом повлияли и на образовательный
процесс. И дело не только в том, что появилась возможность с по-
мощью новых технологий разнообразить учебный процесс, отойти от
стандартной схемы лекции — семинары — консультации; главная при-
чина внедрения информационных технологий в сфере образования
связана с изменениями в восприятии информации студентами [1].
Современные студенты принадлежат к поколению, которое с самого
раннего детства получало огромное количество информации с экранов
телевизоров, из интернета, радио, с рекламных щитов и значительно
меньший объем сведений — из книг. Это привело к тому, что предста-
вителям данного поколения гораздо легче воспринимать информацию
с электронных, нежели традиционных носителей.
Следует также заметить, что уменьшение количества часов, отво-
дящихся на аудиторные занятия студентов, заставляет преподавателей
искать новые методы подачи учебного материала, интенсифицировать
учебный процесс, делая его более насыщенным и информационно-
емким. В этой связи кафедрой «Прикладная математика» МГТУ им.
Н.Э. Баумана предлагаются к апробации новые организационные фор-
мы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий.
1
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook