Анализ комплексной системы автоматического регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя и температуры охлаждающей жидкости - page 8

В.А. Марков, С.Н. Девянин, Л.Л. Михальский
8
функциональная зависимость после разложения в ряд Тейлора и ли-
неаризации принимает вид
р
в
т
т
(
/
) .
T G h h
Δ = ∂ ∂ Δ
(9)
С учетом выражения (9) уравнение (8) можно записать следую-
щим образом:
р
охл
д
д.т охл т т
т
т
.
dT
dT
Q
C
F T k S
h
R
dt
dh
R
+ Δ =
Δ + Δ
(10)
Перейдем к относительным координатам — изменению темпера-
туры φ
т
, перемещению κ
т
органа управления, изменению
α
д.т
режима
работы двигателя:
т
охл охл 0
/
;
T T
ϕ = Δ
т
т т 0
/
;
h h
κ = Δ
д.т
0
/ ,
R R
α = Δ
(11)
где
Т
охл 0
,
h
т0
— соответственно температура воды на выходе из го-
ловки цилиндров двигателя и положение органа управления при рав-
новесном режиме;
R
0
— параметр, характеризующий равновесный
режим работы двигателя, который определяется частотой вращения
коленчатого вала и цикловой подачей топлива.
Перейдя к относительным координатам (11) и разделив все члены
уравнения (10) на произведение
F
д.т
Т
охл 0
, получим уравнение двига-
теля как объекта регулирования по температуре охлаждающей жид-
кости:
т
д.т
т
д.т 1 т д.т 2 д.т
.
d T
k
k
dt
ϕ + ϕ = κ + α
(12)
В уравнении (12) постоянная времени объекта регулирования,
характеризующая инерционность двигателя как объекта регулирова-
ния по температуре охлаждающей жидкости,
д.т
д.т
.
С T
F
=
Коэффициент усиления двигателя по регулирующему воздей-
ствию, характеризующий влияние положения регулирующего органа
h
т
на температуру охлаждающей жидкости,
р
т т т0
д.т 1
д.т охл 0 т
.
k S h
k
F Т dh
=
Коэффициент усиления двигателя по возмущающему воздей-
ствию, характеризующий влияние параметра
R
на температуру охлаж-
дающей жидкости,
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,...19
Powered by FlippingBook