Опыт преподавания дискретной математики: сети Петри - page 5

Опыт преподавания дискретной математики: сети Петри
5
ровка заменилась новой маркировкой
'
. Условимся записывать это
формулой
'
= (
,
t
k
).
Удобно представлять описанное изменение числа фишек в пози-
циях следующим наглядным образом. По любому ребру, идущему от
p
i
к
t
k
, одна фишка перескакивает в переход
t
k
и поглощается этим пе-
реходом. После этого по каждому ребру, идущему от
t
k
к
p
r
, одна
фишка перескакивает из
t
k
в
p
r
. (Будем считать, что в
t
k
хранится мно-
го фишек, которые на рисунке не изображены по причине недоста-
точности места, а потому такой переход осуществим.)
Для примера возьмем маркированную сеть Петри из рис. 4 и за-
пустим переход
t
1
(напомним, что он активен); приходим к сети на
рис. 9. Запустив в ней переход
t
2
, получаем сеть на рис. 10. В разд. 3
мы вернемся к этому примеру и посмотрим, к какой картине приво-
дит продолжение этой деятельности.
3. Работа маркированной сети Петри.
Пусть имеем сеть Петри
с маркировкой
. Пусть в ней имеется активный переход
t
k
, «запу-
стив» который получим новую маркировку
'
. Предположим, имеет-
ся переход, активный в этой новой маркировке. Запустив его, прихо-
t
1
t
2
t
p
p
2
p
Рис. 9
t
1
t
t
p
p
Рис. 10
1,2,3,4 6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook