Задача оптимального управления параметрами амортизационных стоек самолета при взлете и посадке - page 3

Задача оптимального управления параметрами амортизационных стоек самолета…
3
Систему уравнений, которая описывает движение самолета в
плоскости
g g
x Oy
, можно представить в следующем виде [4]:
3
ц.т
ст
1
3
3
a
ст ст
ст
1
1
3
ц. т
a
ст
1
;
;
.
g
y
a
j
j
z
z
j
j
j
j y j
j
j
g
x
j
j
j
my
G Y R
I
M R x
f R L Тh
m x
T G X f R
  
  
   



Здесь и далее обозначено:
ц.т
;
g
y
y
ц. т
;
g
y
y
ц. т
;
g
y
y


ц. т
;
g
x
x
ц. т
;
g
x
x
ц. т
.
g
x
x


В эту систему уравнений входят следующие величины:
G
x
=
sin
mg
— сила тяжести, спроецированная на ось
;
g
Ox
G
y
=
cos
mg
 
— сила тяжести, спроецированная на ось
g
Oy
;
Т
— сум-
марная тяга маршевых двигателей летательного аппарата;
j
f
— ко-
эффициент сопротивления
j
-го колеса при касании опорной поверх-
ности;
ст
,
j
y j
x L
— координаты колесного шасси относительно цен-
тра масс самолета в связанной системе координат (см. рис. 1);
1, 2, 3
j
— номер амортизационной стойки.
Рис. 1.
Расчетная схема движения самолета по ВПП с неровностями
Перемещение штока гидроцилиндра
j
-й стойки
у
ст
j
можно задать
через перемещение центра тяжести самолета, профиль неровности, а
также обжатие грунта и самого колеса шасси (см. рис. 1):
к
ст
ст 0
ст
гр
ш пр
sin
.
2
j
j
j
j
j
j
j
D
y a L y x
y
   
     
1,2 4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook