Задача оптимального управления параметрами амортизационных стоек самолета при взлете и посадке - page 7

Задача оптимального управления параметрами амортизационных стоек самолета…
7
ВПП) может заранее (за 5…10 с) настроить жесткость шасси по мере
приближения к неровности.
Установлено также, что разбег самолета с нерегулируемыми ха-
рактеристиками амортизационных стоек по ВПП классов Б и В мож-
но разбить по критерию динамической нагруженности на три этапа
(см. рис. 3):
1)
v
x
= 10…25 м/с, вертикальные перегрузки не превышают допу-
стимых значений, частота колебаний фюзеляжа совпадает с частотой
встречи с неровностями полосы ВПП;
2)
v
x
= 20…60 м/с, вертикальные перегрузки превышают допу-
стимые значения по нормам АП-25 [1], частота колебаний фюзеляжа
не во всех случаях совпадает с частотой встречи с неровностями по-
лосы ВПП. Необходимо изменять коэффициенты жесткости и демп-
фирования амортизационных стоек в режиме реального времени раз-
бега или пробега;
3)
v
x
= 60…90 м/с, вес самолета «разгружен» подъемной силой,
вертикальные перегрузки не превышают допустимых значений, ча-
стота колебаний фюзеляжа изменяется, при приближении к взлетной
скорости начинает совпадать с частотой встречи с неровностями по-
лосы ВПП. При необходимости возможно эффективное управление
органами горизонтального и вертикального оперения.
По мнению авторов, проведенные теоретические исследования
могут быть полезны на этапе проектирования шасси самолета, а так-
же при выборе его схемы и параметров.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Авиационные правила
.
Ч. 25: Нормы летной годности самолетов транс-
портной категории
. Москва, МАК, 1994, 322 с.
[2]
Влияние эксплуатации самолета с неровных аэродромов на конструкцию
шасси.
Новости зарубежной науки и техники
.
Сер. Авиационная и ра-
кетная техника.
Москва, 1987, № 15, с. 1–27.
[3]
Кутелев М.М. Математическая модель системы самолет — шасси —
взлетно-посадочная полоса.
Методы исследования при создании совре-
менных самолетов
, 1986, № 2, с. 51–58.
[4]
Белоус А.А.
Амортизация шасси с рычажной подвеской колеса
.
Тр. ЦАГИ
.
1949, № 678, 67 с.
[5]
Пятин А.И.
Динамика полета и пилотирование самолета Ту-154
.
Москва, Воздушный транспорт, 1994, 120 с.
Статья поступила в редакцию 10.07.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Наумов В.Н., Брусов В.А., Чижов Д.А. Задача оптимального управления пара-
метрами амортизационных стоек самолета при взлете и посадке.
Инженерный
журнал: наука и инновации
, 2013, вып. 10. URL:
machin/
transport/979.html
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook