Задача оптимального управления параметрами амортизационных стоек самолета при взлете и посадке - page 4

В.Н. Наумов, В.А. Брусов, Д.А. Чижов
4
По одной из методик высота неровностей опорной поверхности
полосы ВПП задается гармонической функцией [2]:
max
пр
2
1 cos
2
x
j
j
H
v
y
t
L
 
,
где
ст
2
j
j
x
L
 
— отставание по фазе для
j
-й стойки относительно
центра тяжести самолета. Соотношение высоты неровности и ее дли-
ны определяют из графика (рис. 2). При этом выделяют три класса
ВПП: А — с твердым покрытием (хорошо подготовленные, напри-
мер бетонные); Б — элементарно подготовленные; В — неподготов-
ленные.
Рис. 2.
Классификация ВПП по длине и высоте неровностей
Исследования по разработке методики и алгоритмов управления
характеристиками амортизационных стоек шасси при разбеге и про-
беге по неровной ВПП выполнены на примере самолета с характери-
стиками, близкими к характеристикам самолета Ту-334 [5]. Самолет
имеет трехопорную систему шасси. В качестве параметров шасси,
которые можно изменять во время посадки или взлета самолета, ис-
пользовали коэффициенты жесткости и демпфирования стоек.
При разработке метода оптимального управления характеристи-
ками амортизационных стоек самолета рассмотрены четыре конфи-
гурации шасси самолета (таблица). При этом основным критерием
1,2,3 5,6,7,8
Powered by FlippingBook