Обоснование тактико-технических характеристик наземных мобильных робототехнических средств обеспечения боевых действий Сухопутных войск - page 4

К.Ю. Машков, В.И. Рубцов, А.П. Федоренков
4
Так, при обосновании тактико-технических характеристик (ТТХ)
для шасси III, IV и V групп, которые, несмотря на значительные разли-
чия массогабаритных показателей, должны уверенно передвигаться по
полю боя в боевых порядках боевых экипажных машин, следует приме-
нять требования, которые в значительной мере коррелируются с требо-
ваниями, предъявляемыми к современной системе ВВТ тактического
звена [3].
В связи с этим основными требованиями к проектируемым об-
разцам РТК могут быть:
способность к действиям в составе ограниченной тактической
группы в любых климатических, погодных и временных условиях;
обеспечение интеграции с другими образцами боевой техники
на поле боя в единую систему поражения;
многоканальность вооружения;
обеспечение оперативно-тактической мобильности, в том числе
авиатранспортабельности;
унификация семейства РТК на базовых шасси.
Одним из основных боевых свойств мобильных роботов является
подвижность, которая обеспечивается силовой установкой, трансмисси-
ей, ходовой частью, системой технического зрения, навигационным
комплексом, системой управления и программным обеспечением.
При определении подвижности, составляющими которой являются
быстроходность, проходимость и автономность, следует опираться на
большой опыт, накопленный при эксплуатации полноразмерных шасси,
особенно при проектировании шасси РТК III, IV и V групп.
Каждая из составляющих подвижности вызывает множество дис-
куссий при назначении конкретных параметров проектируемого шасси
РТК и заслуживает отдельного внимания в научном плане.
Современные технологии по конструированию моторно-транс-
миссионной группы и ходовой части позволяют обеспечить передви-
жение РТК III, IV и V групп со скоростями не ниже, чем у существу-
ющей экипажной боевой техники, как на дорогах с твердым покры-
тием (60…70 км/ч), так и по пересеченной местности (25…35 км/ч).
Необходимо отметить, что указанные выше скорости РТК огра-
ничены рядом факторов, например дальностью видимости по раз-
личным пределам (географическому, топографическому, физическо-
му, метеорологическому), а также возможностями системы дистан-
ционного управления (СДУ).
Потенциальный рост средних и максимальных скоростей будет
осуществляться по мере развития технологий роботизации ВВТ. При
этом развитие СДУ предполагает постепенный переход от простей-
ших форм дистанционного управления к уровню интерактивного (без
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook