Анализ и оценка возможных подходов к решению проблемы повышения эффективности функционирования сложных информационно-технических систем - page 2

В.В. Иванов
2
При наличии уже имеющихся автоматизированных процессов, в
среду бизнеса будут интегрироваться другие сложные информацион-
но-технические системы и возникающие при этом задачи будут
решаться комплексно.
В целом тенденция к интеграции автоматизированных систем
(АС)
разных уровней и различного назначения, основанная на
обеспечении технической, информационно-лингвистической и органи-
зационной совместимости АС на единых системотехнических
принципах, использовании единых языков программирования,
приобретает все более широкое распространение по мере развития
средств и систем автоматизированного управления. Такие системы
относятся к классу сложных систем.
Сложная система – составной объект, части которого можно
рассматривать как системы, закономерно объединенные в единое
целое в соответствии с определенными принципами или связанные
между собой заданными отношениями.
В общем случае процесс исследования сложных систем можно
представить в виде следующей формальной системы:
( )
( )
( )
( )
( )
( 1)
( )
( 1)
,
функция выходов,
,
функция переходов,
функция управления процессом,
t
t
t
t
t
t
t
t
Y f X
g X
X u Y
 
 
 
(1)
где
X
(
t
)
– множество значений входных факторов в момент времени
t
;
(
t
)
множество значений параметров, характеризующих различные
внутренние состояния сложной системы в этот же момент времени;
Y
(
t
)
и
Y
(
t
– 1)
– множества значений измеряемых показателей изучаемых
свойств системы в обозначенные моменты времени.
Первые два уравнения моделируют суть изучаемого процесса, а
третье ― является математическим описанием (моделью) процесса
воздействий исследователя на изучаемую систему.
Исследователю, как правило, доступно только определенное
подмножество
( )
t
Y
наблюдаемых параметров и весьма ограниченное
подмножество
( )
t
X
управляемых факторов.
Его представление о внутренних состояниях исследуемой
системы также ограничено некоторым подмножеством
( )
t

. Поэтому
в представлении исследователя математическая модель исследуемой
им системы имеет вид [2]:
( )
( )
( )
( )
( )
( 1)
,
,
,
.
t
t
t
t
t
t
f X
Y
g X

 
 
(2)
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook