Анализ и оценка возможных подходов к решению проблемы повышения эффективности функционирования сложных информационно-технических систем - page 3

Анализ и оценка возможных подходов к решению проблемы повышения эффективности …
3
Проводя анализ сложных систем, необходимо осуществить их
декомпозицию до получения подсистем первого уровня, так
называемых элементов сложной системы, которые либо объективно не
подлежат расчленению, либо относительно их дальнейшей неде-
лимости имеется соответствующая договоренность. Подсистема,
таким образом, с одной стороны, сама является сложной системой из
нескольких элементов (подсистем низшего уровня), а с другой
стороны – элементом системы старшего уровня [3].
Тенденции развития современного информационного общества
показывают, что происходит замещение прежних стратифи-
цированных структур другими, где доминирующие функции и
процессы организуются по сетевому принципу. Новая социальная
морфология обществ, отмечает М. Кастельс в своей работе
«Становление общества сетевых структур», составлена именно сетями,
а «распространение «сетевой» логики в значительной мере сказывается
на ходе и результатах процессов, связанных с производством,
повседневной жизнью, культурой и властью». М. Кастельс
характеризует современное общество как «общество сетевых структур,
характерным признаком которого является доминирование социальной
морфологии над социальным действием» [4].
Как отмечает в своем исследовании А.В. Костина: «первичным
является все-таки не характер коммуникационного процесса, не
способ передачи информации, определяющий особенности ее
формализации и функционирования, а ориентация и задачи самой
этой системы, определяющей способ коммуникации, а также
качество и объем социально значимой информации» [5].
По сути, если рассматривать вышесказанное с точки зрения
управления, то речь идет о едином информационном поле для любых
бизнес-процессов, в рамках которого лица, принимающие решение,
должны получать точную и достоверную информацию (в пределах
своей компетенции), обеспечивающую качественное и оперативное
выполнение стоящих перед ними задач. Даже реализация отдельных
элементов единого информационного поля (в основном в рамках
взаимообмена неформализованной информацией) позволяет обеспе-
чить синхронную работу подразделений организации всех уровней
по планированию и сопровождению бизнес-процессов.
Конкретные особенности технического облика создаваемых АС в
рамках данной концепции, принципиальной роли не играют. Важным
представляется лишь то, что эти системы обладают общими
особенностями:
открытыми принципами построения и реконфигурации системы;
принципиально сетевой архитектурой;
разнообразием заблаговременно и оперативно создаваемых и
поддерживаемых в актуальном состоянии распределенных между
различными элементами системы баз данных;
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook