Оптимизация параметров несущей системы амфибийного транспортного средства на воздушной подушке - page 3

Оптимизация параметров несущей системы…
3
ми (рис. 2 – 4). Избыточное давление в полости баллона, сообщаю-
щейся с ВП, равно давлению в ВП.
Рис. 2.
Носовое и бортовое гибкое ограждение ВП
В носовой и бортовых частях ВП на баллоне закреплены съемные
открытые сегментные элементы. Для обеспечения приемлемой остой-
чивости ТСВП по крену и тангажу (дифференту) образующие элемен-
тов носового и бортового гибкого ограждения имеют меньший угол
наклона к опорной поверхности, чем при формировании ВП с допол-
нительными секционирующими ограждениями. В соответствии с
предложенной схемой остойчивость обеспечивается значительным
увеличением пло-щади ВП в результате обжатия элементов гибкого
ограждения со стороны накрененной части корпуса ТСВП [1–3].
Кормовые элементы выполнены в виде сообщающихся с полостью
баллона замкнутых конусных проточных элементов с ластами в ниж-
ней части, исключающими попадание воды в элементы при движении
ТСВП вперед (см. рис. 3). Похожая конструкция кормовых элементов,
разработанная фирмой HDL (США), применяется на малых ТСВП за-
падного производства. Однако эта конструкция потребовала доводки и
оптимизации. Чтобы избежать проявляющегося на скорости горба со-
противления значительного роста сопротивления движению от буль-
дозерного эффекта кормовых элементов (в результате деформации
внутренних частей элементов под действием водной поверхности,
возмущенной от импульса ВП), внутри полости ВП перед кормовыми
элементами был закреплен фартук, полностью закрывающий кормо-
вые элементы по всей ширине модели. При движении ТСВП вперед
нижняя часть фартука отделяет поверхность воды от навесных кормо-
вых элементов, препятствует развитию деформации их внутренних
стенок и проявлению бульдозерного эффекта.
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook