Previous Page  3 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 10 Next Page
Page Background

Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета…

3

Таким образом, выбор оптимальных значений

H

и

V

при каж-

дом значении энергетической высоты (аргумент в системе диффе-

ренциальных уравнений движения) определяют по условию миними-

зации производных соответствующих критериев эффективности по

энергетической высоте при ограничениях

1

1

,

k

k k

k

H H V V

для

режима разгона–набора высоты и

1

1

,

k

k k

k

H H V V

для режима

снижения-торможения.

Оптимизация программы полета на крейсерском участке полета

проведена с использованием того же критерия эффективности — ми-

нимума массы топлива

т кр

,

m

израсходованного на этом участке по-

лета, так как рассматривается полет на заданную дальность:

2

1

т кр

кр кр

( ,

)

min,

L

L

m q V H dL

где

L

— дальность полета.

Решение вариационной задачи сводится к минимизации в каждой

расчетной точке крейсерского участка полета километрового расхода

топлива:

т

кр кр

кр

( ,

)

.

G i

q V H

V

При оптимизации программы полета на крейсерском участке

необходимо учитывать следующие ограничения:

полет может совершаться только при заданных дискретных вы-

сотах (эшелонах);

переход на следующий эшелон возможен при существующем

избытке (по сравнению с полетом при постоянной скорости) тяги

двигателей 20 %; его целесообразность определяется меньшим

значением километрового расхода топлива на следующем эшелоне

по сравнению с текущим.

Если при этом рассматривать полет на дальние расстояния, то за-

дачу минимизации расхода топлива на весь полет можно разделить

на подзадачи минимизации расхода топлива на различных участках

полета [1, 2].

Для моделирования выбраны параметры, характерные для средне-

и дальнемагистральных самолетов: высокое (порядка 20…22) аэроди-

намическое качество в крейсерском полете; двигатели повышенной

степени двухконтурности (около пяти в крейсерском полете); доста-

точно большая (142,88 т) взлетная масса. Выбранный вариант самоле-

та по весовым, тяговым и аэродинамическим характеристикам близок

к самолету Boing-767-200. Система вертикального эшелонирования

соответствует системе воздушных судов в воздушном пространстве