Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

С.К. Павлов, В.В. Чугунков

6

Инженерный журнал: наука и инноваци

и

# 1

2016

где

a a

( )

m G

— потребная масса азота, необходимая для проведения

операции охлаждения КРТ;

p

m

— масса охлаждаемой дозы КРТ;

,

Np EP

T T

— начальная и конечная температура КРТ соответственно;

a

G

— расход азота.

Масса дозы КРТ и его конечная температура определяются тре-

буемым объемом заправляемого топливом бака летательного аппара-

та. Начальная температура КРТ является следствием условий хране-

ния топлива. Требуемая масса азота определяется эффективностью

выбранного подхода. Для ее определения необходимо определить

температуру компонента и теплоносителя.

Относительные затраты жидкого азота при охлаждении топлива с

использованием жидкого азота и теплообменника, размещаемого

непосредственно в емкости с антифризом, по сравнению с данными

работ [4, 6], полученными при других вариантах построения системы

охлаждении ракетного топлива, приведены на рис. 2.

Рис. 2.

Относительные затраты жидкого азота для

охлаждения КРТ:

1

— при непосредственном вводе жидкого азота в резер-

вуар хранения компонента [4, 6];

2

— при охлаждении

кипящим жидким азотом в теплообменнике [4];

3

— в

теплообменнике, размещенном в резервуаре с антифри-

зом, который охлаждается жидким азотом при барботаже

Наличие разности

1 a

( )

G



, показанной на рис. 2, объясняется

подводом теплоты при работе насоса в системе и недорекуперацией

между значениями температуры азота и КРТ в теплообменнике.

В зависимости от массового расхода жидкого азота достигается

минимум

1 a

( )

G

 

с последующим увеличением в связи с возраста-

нием количества «холодного» газообразного азота, выходящего в

окружающую среду.