Previous Page  7 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 17 Next Page
Page Background

Исследование пространственных «обходных» перелетов на орбиту…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016 7

Рис. 3.

График изменения интеграла энергии (

черная кривая

) в полете без выдачи

тормозного импульса (

зеленая кривая —

расстояние до Луны)

Определение времени прилета на ОИСЛ, при котором

обеспечивается необходимое изменение параметров орбиты за счет

возмущений от Солнца.

Управляющим параметром является время

прилета. Начальные условия для интегрирования уже соответствуют

гравитационному захвату КА Луной.

При полете по «обходной» траектории за пределами орбиты Луны

происходит увеличение высоты перигея за счет возмущений от Солнца.

При этом для того, чтобы возмущения от Солнца были достаточными,

начальная орбита КА должна обладать большой высотой апогея

(~1,5 млн км). Поэтому выходным параметром является максимальное

расстояние

R

от Земли до КА (

R

max

), либо интеграл энергии при

максимальном удалении от Земли

C

З

(R

max

)

(для обеспечения сходи-

мости интегрирование завершалось в апогее либо при

R =

2 млн км).

Графики изменения радиусов перицентра (зеленая кривая) и

апоцентра (черная кривая) представлены на рис. 4.

Рис. 4.

Графики изменения радиусов апоцентра и перицентра