Previous Page  11 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 14 Next Page
Page Background

Система многоуровневой импульсной коррекции

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2016 11

до цели чувствительный элемент БКЦ разделен на две области: с ма-

лым и большим радиусом. Для двигателей малой тяги чувствитель-

ные сектора расположены ближе к центру, что соответствует малой

относительной дальности до цели. А для двигателей большой тяги соот-

ветственно дальше от центра. В этом случае получаем систему, которая

в зависимости от дальности до цели будет автоматически выбирать

корректирующий двигатель с малой или большой тягой.

Результат для системы с многоимпульсной коррекцией схож с ре-

зультатами коррекции с использованием двигателей малой тяги

(рис. 9) и имеет большую плотность поражаемых целей. Вероятность

поражения цели, находящейся в прямоугольной области 115×50 м,

составляет 46,4 %. Многоимпульсная коррекция привела к увеличе-

нию точности, но при этом появились зоны, в которых имеется суще-

ственный промах по цели.

Рис. 9.

Область возможных положений цели для системы

с многоимпульсной коррекцией

Правильно построенная система многоимпульсной коррекции с

двигателями разной тяги может существенно снизить недостатки си-

стем с корректирующими двигателями только одной мощности и, как

следствие, существенно повысить точность системы наведения КБ. Для

повышения точности работы многоимпульсных систем необходимо

ввести понятие относительного коэффициента системы, соответ-

ствующего отношению значений тяг двигателей, в ней используе-

мых. Дальность до цели, временной интервал коррекции, углы пелен-

га и зона нечувствительности будут функционально связаны с этим

коэффициентом, варьирование которым позволит выявить требуе-

мую мощность корректирующих двигателей.