Previous Page  3 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 16 Next Page
Page Background

Поддержка жизненного цикла сложных технических систем…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5

2016

3

возможности современных систем PLM по управлению бизнес-про-

цессами остаются на уровне систем конца ХХ в. Кроме того, даже

в последних версиях BPMN возможность описания состояния объек-

тов, участвующих в выполнении процесса, как и возможность уста-

новления зависимости хода выполнения процесса от состояний таких

объектов, осталась нереализованной.

Таким образом, возможности системы PLM в управлении бизнес-

процессами крайне ограничены, а технология Workflow ориентиро-

вана только на достаточно простые, строго регламентированные,

предопределенные, повторяющиеся бизнес-процессы. Для описания

реальных сложных бизнес-процессов ВП возможностей технологии

Workflow недостаточно. Характерным примером может быть процесс

согласования конструкторской документации, включающий в себя

проверку на технологичность. Заранее предопределенная последова-

тельность в этом случае исключена, поскольку в результате замеча-

ний технологов может возникнуть кардинально противоположное

конструкторское решение. Число циклов, последовательность дей-

ствий в цепочках определяются исключительно по ходу реализации

процесса. Хотя существуют «контрольные» точки, которые могут

служить своеобразными «границами» заданий Workflow. Но такие

задания имеют очень высокий уровень (эскизный проект, техниче-

ский и рабочий проекты).

Поставщики систем PLM утверждают, что созданием исполняе-

мой модели бизнес-процессов могут заниматься непосредственно

инженеры и технологи благодаря простоте технологии Workflow, ко-

торая предполагает алгоритмическое описание бизнес-процессов

в виде диаграмм. При этом построенное в виде диаграмм представле-

ние в дальнейшем не требует кодирования и готово к исполнению.

Поставщики систем PLM предлагают приобрести библиотеку шабло-

нов отраслевых решений, в которых обобщен оптимальный опыт соз-

дания типовых бизнес-процессов (инженерных, технологических,

производственных). Однако проблема состоит в том, что почти гото-

вые (на 90 %) процессы, созданные инженерами, или идеальные про-

цессы «наилучшей практики», в дальнейшем необходимо адаптиро-

вать к конкретным реальным условиям с учетом множества деталей.

Такая настройка требует для оставшейся работы 90 % времени, необ-

ходимого для согласования окончательной версии бизнес-процесса,

уточнения конкретных деталей, касающихся данных, дополнительно-

го кодирования для получения требуемой информации от других

приложений, используемых на предприятии. Это довольно продол-

жительная и трудоемкая работа, а полученный в результате бизнес-

процесс бывает трудно использовать.

На практике события не происходят строго последовательно,

в заранее предопределенном порядке, многие действия выполняются