Previous Page  2 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 17 Next Page
Page Background

Е.И. Кузин, В.Е. Кузин

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2016

зованные бизнес-процессы, информационные потоки, дублирующие

или устаревшие приложения в систему PLM недопустимо.

2. Проанализировать используемые стандарты и справочники и

специфицировать изменения, которые необходимо внести в эти струк-

туры, чтобы обеспечить согласованную интеграцию данных и систем.

3. Проанализировать функциональные возможности, информа-

ционные потоки и способы интеграции используемого программного

обеспечения.

4. Кардинально пересмотреть организационную структуру и кад-

ровую политику. На смену сотням конструкторов, технологов, про-

граммистов станков с ЧПУ приходят десятки универсальных инже-

неров, способных разработать дерево требований, электронный макет

узла или детали, спроектировать на его основе технологический про-

цесс сборки и (или) управляющую программу для станка с ЧПУ, по-

строить имитационную модель процесса производства изделия,

а также провести его цифровые испытания.

Однако для управления такими универсальными специалистами,

работающими над созданием электронного макета изделия, опери-

рующими его многовидовыми структурами (конструкторской, техно-

логической, производственной, отгрузочной, эксплуатационной и

др.), создающими цифровые модели производства, эксплуатации, об-

служивания и ремонта изделия, потребуется глобальное изменение

иерархии подчинения, принципов распределения ответственности,

системы мотивации.

Несмотря на логичность и фактическую неизбежность приведен-

ных шагов, их выполнение вызывает серьезное сопротивление как

у высшего руководства, так и у рядового персонала: необходимо ме-

нять менталитет и устоявшиеся в течение десятков лет традиции. При-

знавая необходимость кардинальных изменений, только немногие хотят

в них участвовать (вводить новые стандарты, переходить на единую

цифровую модель изделия, отказываться от чертежей и бумажных но-

сителей и т. д.). Такие изменения сопоставимы с переходом от лопат и

гужевого транспорта к экскаваторам и скоростным болидам.

Особенно сложно подобные преобразования проходят на россий-

ских предприятиях — сказываются особенности национального мента-

литета, приверженность традициям. Таким образом, прежде чем выби-

рать систему PLM требуемой функциональности и начинать ее

внедрение следует провести большую работу по созданию эффективной

организации, в которой система PLM будет позиционирована как

IT-инструмент для интеграции, создания единого информационного

пространства, автоматизации уже оптимизированных, эффективных

процессов, обеспечения эффективного взаимодействия и др.

Необходимо разработать такую архитектуру предприятия [1–4],

при которой станет возможным достижение стратегической цели: