Previous Page  4 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 17 Next Page
Page Background

Е.И. Кузин, В.Е. Кузин

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2016

тры, конструкторские бюро предприятий, компании заказчиков, по-

ставщиков, партнеров, эксплуатационщиков и ремонтников, т. е. объ-

единяет участников всех этапов ЖЦИ. Пример такого ВП приведен

в таблице, где приняты следующие обозначения: БКС — базовая кон-

трольная структура; ТТ — технические требования; PMI (Product

Manufacturing Information) — технические условия; LSA — анализ ло-

гистической поддержки; LSAR — база данных (БД) с результатами

анализа логистической поддержки; ТС — технологический состав;

ТС с ЛКН — ТС с отображенными на нем логистическими контроль-

ными номерами; ТО — техническое обслуживание; ТР — текущий

ремонт; СР — средний ремонт; КР — капитальный ремонт; ТТХ —

тактико-технические характеристики; УП — управляющая програм-

ма; BPMS (Business Process Management System) — система управле-

ния бизнес-процессами; PDM (Product Data Management) — управле-

ние данными об изделии.

Однако нельзя рассматривать ВП как обычную сложную техни-

ческую систему, объединяющую другие системы и компоненты,

например машины и сложные агрегаты. Характерная особенность ВП

заключается в постоянной адаптации к изменениям, позволяющей

получить результат, не являющийся суммой результатов отдельных

компонентов, что уподобляет ВП единому живому организму.

Взаимодействие между членами ВП происходит в цифровом ре-

жиме (в бизнес-изданиях укрепился термин «со скоростью света»).

Именно информационные технологии играют определяющую роль

в поддержании слаженной и эффективной работы ВП, а также в до-

стижении его стратегических целей и решении тактических задач.

В то же время новые возможности информационных технологий по-

рождают новые проблемы. Значительная часть этих проблем связана

с отсутствием общепринятых методов комплексной формализации

процессов, данных, структуры сложных систем, что неизбежно обу-

словливает трудности управления IT-инфраструктурой, изначально

состоящей из разнородных и несовместимых между собой компью-

терных систем предприятий — участников ВП.

Эти трудности усугубляются в условиях постоянного роста орга-

низационной сложности ВП и необходимости быстрой адаптации ВП

и IT-инфраструктуры к новым условиям ведения бизнеса, к принима-

емым бизнесом инновационным решениям. С ростом ВП усложняет-

ся взаимодействие его участников, увеличиваются масштабы, что

приводит к возникновению новых проблем: управляемости, адапти-

руемости IT-инструментов к изменяющимся условиям и задачам,

сложности осуществления согласований и коммуникаций, а также

адекватности IT-инструментов меняющимся целям и интересам

стейкхолдеров (заказчиков и представителей бизнеса). При этом для

IT-инфра-структуры, разрастающейся и усложняющейся с расшире-

нием ВП, требуются новые затраты, которые перестают себя оправ-

дывать.