Previous Page  11 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 17 Next Page
Page Background

Метод определения факторов риска для автоматизированной системы управления…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2016 11

Окончание табл. 3

Элемент

внешней среды

Фактор риска

непреднамеренный

преднамеренный

Разработчик

ТС АСУ КА

Ошибочные решения по опре-

делению облика ТС АСУ КА

Ошибки в проектных решениях

по ТС подготовки данных по-

лета КА

Ошибки в коммутации ТС АСУ

КА

Дефекты в ТС АСУ КА

Недочеты в документации для

ТС АСУ КА

Технические «закладки» в ТС

подготовки данных полета

КА

Разглашение сведений о

структуре, характеристиках

ТС АСУ КА и комплекса ее

средств защиты

Среда разра-

ботки ТС

АСУ КА

Низкая надежность ТС АСУ КА

Низкая производительность ТС

АСУ КА

Среда разра-

ботки ПО

АСУ КА

Низкая надежность ПО

Низкая

производительность

программных средств, исполь-

зуемых в процессе подготовки

данных полета КА

Неучет или неправильная организация взаимодействия среды

разработки типа КА и среды разработки АСУ КА порождает следу-

ющие

основные факторы риска, которые непреднамеренно может

инициировать разработчик ПО АСУ КА

:

отсутствие или низкая достоверность контроля параметров

системы управления КА;

отсутствие или низкая достоверность контроля параметров,

определяющих выполнение поставленной задачи.

Неучет или организация неправильного взаимодействия среды

разработки типа КА со средой разработки АСУ КА порождает невоз-

можность обеспечения выполнения поставленной задачи, если в си-

стеме управления КА и АСУ КА не будут учтены требования к их

построению. Следовательно, при разработке алгоритмов подготовки

данных полета КА должны учитываться необходимые средства кон-

троля параметров данных полета КА.

Существующая система разработки ПО подготовки данных полета

КА порождает еще один специфический

преднамеренный фактор рис-

ка, который реализуется разработчиком специального ПО (СПО) АСУ

КА

: невозможность достоверного контроля выполнения ЗП, поскольку

отсутствует учет несоответствия системы команд и вычислительных

возможностей ПЭВМ, на которых реализовано СПО, системе команд и

вычислительных возможностей бортовой цифровой вычислительной

машины, на которой реализованы алгоритмы функционирования систе-

мы управления КА.