Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 16 Next Page
Page Background

Л.С. Точилов

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2016

инновационных проектов, аттестации работников, расширении воз-

можностей научных школ и т. п.

В настоящее время на РКП создана ИТ-инфраструктура, имеются

подготовленные ИТ-специалисты, а на рынке представлен широкий

спектр программных продуктов для создания СУЗ от Microsoft, SAP,

Dassault Systems и др.

Проекты БЗ для каждого РКП могут различаться, так как при их

разработке учитывают разные факторы. Целью статьи является раз-

работка проекта БЗ общего вида, учитывающего общие для всех РКП

особенности, передовой мировой опыт и практику внедрения.

Основные требования к СУЗ.

Все проекты для РКП начинаются

с технического задания, содержащего основные требования к разра-

батываемой системе или подсистеме. Аналогичный подход при-

мен

è

м к СУЗ и ее важнейшей подсистеме — БЗ. Легко представить

две крайности, в которые превратятся попытки создать СУЗ без БЗ.

Одна — это накопление формализованных знаний при использова-

нии ИТ с неэффективными системами поиска и получения ответов по

актуальным проблемам.

Другая крайность — это чисто коммуникационное ИТ-решение

для обмена опытом специалистами компании. Без БЗ невозможно по-

вторно использовать выработанные ответы, касающиеся актуальных

проблем, у авторов идей отсутствует мотивация. Кроме того, созда-

ется благоприятная среда для кражи идей сотрудниками друг у друга

и, как следствие, разрушается среда доверия.

Оба варианта являются профанацией СУЗ.

В одном случае это может быть неумышленное введение в за-

блуждение, как правило, ИТ-специалистами, не представляющими

потребностей разработчиков РКТ.

Потенциальные пользователи СУЗ зачастую также не слишком

осведомлены о возможностях современных СУЗ, что создает благо-

приятные условия для внедрения под видом СУЗ и БЗ разного рода

«решений», удобных с точки зрения развития унаследованных ИТ-

систем, а не с точки зрения управления знаниями. Характерным при-

знаком этого является то, что ответы даже по узкоспециализирован-

ным вопросам пользователи находят в Интернете быстрее, чем в кор-

поративной сети предприятия (при их наличии).

Проблема заключается не в том, что сложно создать корпоратив-

ную сеть с сервисами Интернета, а в том, что сложно, не отказываясь

от парадигмы эволюционного развития унаследованных ИТ-систем,

которая ведет к созданию узкоспециализированных баз данных, при-

нять альтернативный подход, который связан с возможностью получе-

ния оперативных ответов на актуальные вопросы в корпоративной се-

ти. Наличие такой возможности является первым требованием к СУЗ.