1 / 15 Next Page
Information
Show Menu
1 / 15 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2016 1

УДК 623.463.3 DOI 10.18698/2308-6033-2016-09-1534

Алгоритм выбора коэффициентов пропорционального

метода наведения летательного аппарата

от расположения цели

© А.Н. Клишин, О.С. Швыркина

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Управление летательным аппаратом на последнем участке траектории должно

обеспечить ликвидацию последствий от предшествующих маневров, а также

возмущений реальной траектории от номинальной попадающей траектории. Ак-

туальной задачей является разработка алгоритмов траекторного управления,

позволяющих совместно повысить точность, а также увеличить зону возможно-

го достижения неподвижного объекта. Разработан алгоритм управления объек-

том, реализованный на основе выбора параметров пропорционального наведения с

помощью эмпирических зависимостей. Применение алгоритма обеспечивает вы-

полнение поставленных задач. Наведение, реализованное на основе разработанного

алгоритма, позволяет улучшить его качество, повысив точность наведения, а

также увеличить зону достижения цели в 3 раза.

Ключевые слова:

методы наведения, точность, летательный аппарат.

В настоящее время летательные аппараты (ЛА) имеют сложное

движение, с различным управлением и маневрами на разных участ-

ках траектории для достижения труднодоступных целей. При этом

траектории ЛА не гарантируют попадания в цель объекта управления

(ОУ) в связи с неточностью управления, а также различными возму-

щающими факторами. Поэтому на конечном участке траектории

используют различные виды траекторного управления, которые

должны обеспечить ликвидацию последствий от предшествующих

маневров, а также возмущений реальной траектории от номинальной

попадающей траектории [1].

Таким образом, от выбора метода траекторного управления объ-

ектом в значительной степени будет зависеть вероятность достиже-

ния поставленных целей. Применяемые в настоящее время методы

траекторного управления не в полной мере удовлетворяют предъяв-

ляемым к ним требованиям по достижению объектов, находящихся

на земле [2]. Следовательно, разработка алгоритмов траекторного

управления, позволяющих повысить точность и увеличить зону воз-

можного достижения объекта, является актуальной задачей.

Основная цель предлагаемой работы — синтез и обоснование

применения алгоритма управления объектом на основе выбора пара-