Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

А.А. Золотов, Э.Д. Нуруллаев

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2016

где

n

— количество бортовых систем в составе КА;

( )

ϕ ω = η ω (

i

i i

i

d

функция учета кратности резервирования [4];

0,

i

С

— стоимость нере-

зервированной системы;

пр

C

— прочие затраты.

Оптимальное количество резервных КА соответствует минимуму

суммарных затрат и может быть найдено методом перебора.

Оптимизация вероятности отказа бортовых систем.

Для высо-

конадежных бортовых систем вероятность отказа КА можно оценить

приближенно по выражению

1

,

=

n

i

i

q

q

где

i

q

— вероятность отказа

i

-й бортовой системы.

При заданном количестве КА в группировке и заданной функции

потерь решается задача распределения надежности КА между борто-

выми системами (задача нормирования надежности). Для решения

этой задачи воспользуемся методом Лагранжа. В рассматриваемом

случае граничное условие принимает вид

з

1

=

n

i

i

q

q

, (7)

где

з

q

— заданная вероятность отказа КА.

Таким образом, функция Лагранжа равна

з

1

,

Σ

=

= + λ − 

n

λ

λ

L C q q

где

λ

— неопределенный множитель Лагранжа.

Оптимальная вероятность отказа бортовых систем оценивается из

условия оптимальности:

0

∂ =

i

L

q

.

Раскрывая производную, получаем:

(

)

0,

рез

1

(

)

0,

ln 1

ν

−λ

η

(

− λ =

λ

λ

λ

T λ

С

s ν

q

e

где

T

— время работы КА до замены.

После преобразований находим:

(

)

0,

рез

1

(

).

ln 1

ν

−λ

η

=

(

λ −

λ

λ

λ

λ

T

С

q

s ν

e

(8)