Previous Page  6 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 17 Next Page
Page Background

В.А. Лиханов, О.П. Лопатин

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017

По кривым, представленным на рис. 3, видно, что при переходе

дизеля на природный газ на оптимальном установочном угле опере-

жения впрыскивания топлива 11

о

при изменении частоты вращения

коленчатого вала от 1 200 до 2 400 мин

–1

суммарный массовый рас-

ход топлива возрастает с 6,0 до 16,5 кг/ч, т. е. в 2,8 раза.

Расход запального дизельного топлива

G

т.зап

возрастает с повы-

шением частоты вращения коленчатого вала. Так, на номинальной

частоте вращения (

n

= 2 400 мин

–1

) эта величина достигает значения

3,2 кг/ч, ее рост составляет 77,7 %. Это объясняется увеличением

числа циклов в единицу времени, а также повышением стабильности

работы топливоподающей аппаратуры и снижением гидравлических

потерь с увеличением частоты вращения. Часовой расход

G

в

возрас-

тает со 180 до 450 кг/ч, т. е. в 2,5 раза. При повышении частоты вра-

щения удельный эффективный расход топлива

g

e

увеличивается со

190 до 209 г/(кВт · ч), или на 10,5 %, а температура ОГ

t

г

— с 300 до

405

о

С, или на 35 %. Вместе с тем при работе на природном газе во

всем диапазоне нагрузок снижается значение коэффициента избытка

воздуха

α

с 2,5 до 1,6, снижение составляет 56 % [9]. На рис. 3 при-

ведена также зависимость давления наддува

р

к

(давления после ком-

прессора) от

n

.

Анализируя изменения значений эффективных показателей рабо-

ты дизеля при дизельном и газодизельном процессе в зависимости от

изменения частоты вращения коленчатого вала с включенным регу-

лятором при Θ

впр

= 11

о

, можно отметить следующее. При равных

значениях эффективной мощности и равных значениях крутящего

момента (поскольку цели форсирования дизеля не было) во всем

диапазоне частот вращения суммарный удельный эффективный рас-

ход топлива при газодизельном процессе ниже, чем при дизельном.

Так, при

n

= 2 400 мин

–1

g

е

на 4,3 %:

209 против 218 г/(кВт · ч).

С уменьшением частоты вращения коленчатого вала суммарный

удельный эффективный расход топлива в случае газодизельного про-

цесса также снижается (при

n

= 1 900 мин

–1

g

е

ниже на 5,2 %: 190

против 200 г/(кВт · ч)) в отличие от случая дизельного процесса. Это

объясняется высокой удельной теплотой сгорания газа и снижением

в связи с этим массового расхода топлива. Снижается также и сум-

марный часовой расход топлива для газодизеля, поскольку удельная

теплота сгорания газа выше, чем у дизельного топлива, на 14 %. При

n

= 2 400 мин

–1

G

т

= 17,1 кг/ч для дизельного процесса и

G

т

= 16,1 кг/ч

для газодизеля; снижение составляет 6,2 %. При

n

= 1 900 мин

–1

G

т

= 14 кг/ч для дизельного процесса и

G

т

= 13 кг/ч для газодизеля;

снижение составляет 7,6 %. Температура ОГ при газодизельном про-

цессе ниже, чем при дизельном, во всем диапазоне частот вращения.

Часовой расход запального дизельного топлива

G

т.зап

изменяется от

1,7 до 2,9 кг/ч при увеличении частоты вращения с 1 200 до 2 500 мин

–1

.