Previous Page  7 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 17 Next Page
Page Background

Исследование скоростного режима дизелей Минского моторного завода…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017 7

Таким образом, снижение расхода дизельного топлива за счет замеще-

ния его газом на всех скоростных режимах составило не менее 80 %.

Коэффициент избытка воздуха α при работе дизеля на природном

газе во всех диапазонах частот вращения имеет меньшие значения по

сравнению с аналогичным показателем в случае дизельного процес-

са. Так, при

n

= 2 400 мин

–1

коэффициент α имеет значения 1,6 и 1,8

соответственно; снижение составляет 12,5 %. Можно сделать вывод,

что газодизель работает на смеси более обогащенного состава. Рас-

ход

G

в

воздуха двигателем также уменьшается при переходе с ди-

зельного на газодизельный процесс, что свидетельствует о замеще-

нии воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, природным газом.

Расход воздуха при газодизельном процессе несколько ниже расхода

воздуха при дизельном процессе на всех частотах вращения коленча-

того вала. Так, при

n

= 2 400 мин

–1

для газодизеля

G

в

= 450 кг/ч, для

дизеля

G

в

= 490 кг/ч, что на 8,8 % выше.

Суммарный часовой расход топлива дизеля при работе по газоди-

зельному процессу снижается. Коэффициент избытка воздуха α при

газодизельном процессе имеет более низкие значения, чем при ди-

зельном процессе, во всем диапазоне изменения частоты вращения

коленчатого вала. Характер изменения крутящего момента

М

к

плав-

ный, поскольку интервал частот вращения, в котором работает двига-

тель по скоростной характеристике, довольно велик. При работе на

природном газе характер изменения крутящего момента в зависимо-

сти от частоты вращения сохраняется. При этом максимум крутящего

момента достигается при

n

= 1 900 мин

–1

.

Содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля с турбонаддувом

4ЧН 11,0/12,5 при работе по дизельному и газодизельному процессам на

установочном угле опережения впрыскивания топлива 11

°

в зависимо-

сти от частоты вращения коленчатого вала приведено на рис. 4.

При переходе с дизельного на газодизельный процесс при Θ

впр

= 11

о

и

n

= 2 400 мин

–1

, принятого за оптимальный, содержание NO

x

в ОГ

снижается со 183 до 172 ppm, т. е. на 6 %. При

n

= 1 900 мин

–1

и среднем эффективном давлении

р

е

= 0,84 МПа содержание оксидов

азота (NO

x

) при переходе с дизельного на газодизельный процесс

снижается с 225 до 190 ppm, т. е. на 15,6 %. Содержание сажи в ОГ

уменьшается с 2,5 до 0,1 единицы по шкале Bosch, т. е. в 25 раз. При

n

= 1 900 мин

–1

и

р

е

= 0,84 МПа содержание сажи в ОГ снижается с

2,0 до 0,1 единицы по шкале Bosch, т. е. в 20 раз. Содержание СН

х

при

n

= 2 400 мин

–1

возрастает с 0,01 до 0,17 %, т. е. в 17 раз. При

уменьшении частоты вращения до 1 900 мин

–1

содержание СН в ОГ

возрастает с 0,01 до 0,20 %, т. е. в 20 раз. Содержание СО при

n

= 2 400 мин

–1

снижается с 0,046 до 0,039 %, т. е. в 1,2 раза, а с

уменьшением частоты до

n

= 1900 мин

–1

— возрастает с 0,042 до

0,050 %, т. е. на 19 % [10].