Previous Page  2 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 14 Next Page
Page Background

Д.С. Чиркин, П.В. Рословец, Ф.В. Татаринов, Л.З. Новиков

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017

ным становится вопрос минимизации погрешностей, не связанных

с конструкцией, уже существующих ДНГ.

Систематические составляющие дрейфа ДНГ определяются раз-

личными факторами. Одним из наиболее прогнозируемых факторов с

точки зрения их возможного влияния на нестабильность дрейфа ги-

роскопа от запуска к запуску является ориентация на магнитно-

гистерезисном роторе привода вектора его намагниченности.

В данной работе поставлена задача уменьшения дрейфа ДНГ от

запуска к запуску путем уменьшения составляющей, связанной с по-

ложением вектора намагниченности ротора гиродвигателя. Для этих

целей проведены экспериментальные исследования, подтвержда-

ющие наличие и повторяемость описанного явления и позволяющие

провести количественную оценку его влияния на дрейф ДНГ, а также

испытана методика минимизации данной погрешности на отдельно

взятых ДНГ.

Принцип работы ДНГ.

Динамически настраиваемый гироскоп —

трехстепенный гироскоп с внутренним упругим кардановым подве-

сом. Специфической особенностью ДНГ является возможность точной

и стабильной компенсации угловой жесткости упругих элементов под-

веса инерционным моментом кольца при отклонении ротора относи-

тельно оси приводного вала. Точная компенсация обеспечивается при

выполнении так называемого условия динамической настройки.

По сравнению с поплавковыми гироскопами ДНГ имеют пре-

имущества в массогабаритных характеристиках и стоимости, поэто-

му в настоящее время ДНГ широко применяют в качестве чувстви-

тельных элементов гиростабилизированных платформ, бесплатфор-

менных инерциальных систем, бесплатформенных инерциальных

блоков, гиротахометров, систем бортовых курсовертикалей и гиро-

инклинометров.

В соответствии с кинематической схемой (рис. 1) основным узлом

ДНГ является маховик

11

, который подвешен с помощью упругих

элементов

4

,

7

,

8

,

10

,

13

15

,

20

, работающих на кручение, и промежу-

точных колец (рамок)

12

и

17

, на валу

21

, вращающемся от привода

(ротор

1

, статор

2

). Скоростная опора

3

служит для кинематической

связи вращающейся и неподвижной частей прибора. На корпусе ДНГ

расположены два датчика угла (ДУ)

5

, 19 и два датчика момента (ДМ)

9

,

16

, которые ориентированы по взаимно перпендикулярным осям,

связанным с корпусом. Датчики угла фиксируют угловое отклонение

плоскости вращения маховика относительно корпуса, а ДМ приклады-

вают к маховику гироскопа управляющие моменты в системе коорди-

нат, связанной с корпусом. Указанные управляющие моменты форми-

руются по сигналам соответствующих ДУ, усиленным в усилителях

обратной связи

6

,

18

. Эта система обеспечивает работу прибора в ре-

жиме обратной связи типа «электрическая пружина» [1, 2].