Previous Page  4 / 25 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 25 Next Page
Page Background

Е.А. Андреев, А.В. Новиков, О.Е. Шацкий

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2017

проведение предварительных огневых испытаний опытных об-

разцов камеры РДМТ при изменении коэффициента избытка окисли-

теля в широком диапазоне для определения условий надежного вос-

пламенения смеси при различных параметрах узлов воспламенения,

агрегатов и свечей зажигания;

разработка общих принципов создания ЭСЗ для натурных ка-

мер РДМТ на газообразных компонентах топлива.

Электрическое зажигание предназначено для воспламенения топ-

ливной смеси в камерах сгорания двигателей различного назначения.

По принципу действия электрические системы зажигания под-

разделяют на индуктивные, емкостные, калильные и комбинирован-

ные. В индуктивных и емкостных системах энергия от источника пи-

тания используется для создания на свечах зажигания индуктивного

и емкостного разряда. В системах калильного зажигания энергия ис-

точника питания передается нагревательному элементу калильной

свечи зажигания [3].

Основными элементами пусковых систем зажигания, применяе-

мых как в ракетных, так и в авиационных двигателях, являются агре-

гаты зажигания (СК, СКН, СКНР, ТКНА, ТКНС, ТКНТ, КН, КНИС,

КМД и др.), пусковые (индукционные) катушки (КР-12СИ, КПМ-1А,

КПН-4, КП-21, КП-21Б, КП-21М1 и др.), высоковольтные свечи за-

жигания (СД, СП, СПН, СПП, СЭ) и аппаратура управления с соеди-

нительными проводами.

Агрегаты зажигания и индукционные катушки из указанного ря-

да различаются прежде всего уровнем накопленной энергии, который

зависит от совершенства электрической схемы АЗ, имеющихся ис-

точников питания и условий работы свечи зажигания (нормальные,

тяжелые, сверхтяжелые), а также от мощности двигателя.

Для маломощных авиационных двигателей и ЖРД применяемые

АЗ имеют следующие особенности:

питание постоянным напряжением;

колебательный разряд;

низкое (менее 10 кВ) выходное напряжение;

уровень накопленной энергии 0,04…4,30 Дж.

Каждый выпускаемый АЗ работает с определенным типом элек-

трической свечи зажигания.

На момент проведения исследования практически отсутствовали

данные как о диапазоне воспламеняемости используемых в разрабаты-

ваемых камерах РДМТ газообразных компонентов топлива О

2

+ СН

4

в зависимости от режимных параметров, так и о необходимом для их

воспламенения уровне накопленной энергии АЗ. Поэтому огневые ис-

пытания камер РДМТ были проведены для двух вариантов ЭСЗ, вклю-

чающих АЗ с различным уровнем накопленной энергии.