Previous Page  8 / 25 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 25 Next Page
Page Background

Е.А. Андреев, А.В. Новиков, О.Е. Шацкий

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2017

Экспериментально показано, что на надежность воспламенения

компонентов топлива и выхода камеры с такой схемой смесеобразо-

вания на стационарный режим работы значительное влияние оказы-

вает массовый расход газообразного кислорода, подаваемого для об-

дува свечи зажигания.

Массовый расход окислителя определяется размером отверс-

тия А. Так, при диаметре этого отверстия 0,5 мм, что соответствует

массовому секундному расходу окислителя для обдува свечи

o c

m

=

= (5…15)

10

–4

кг/с, наблюдалось надежное воспламенение компо-

нентов топлива во всем исследованном диапазоне изменения коэф-

фициента α

, входных давлений кислорода и метана, давления

р

к

в камере сгорания (единственный случай невыхода камеры на стаци-

онарный режим работы имел место при α

= 0,45). При увеличении

диаметра отверстия А до 1,0 мм, что соответствует возрастанию зна-

чения

o c

m

в 4 раза, на всех использованных в экспериментах режи-

мах воспламенение компонентов топлива и выход камеры на стацио-

нарный режим работы отсутствовали.

Предположительно, причины этого явления в следующем.

1. Данная камера сгорания при высокой эффективности рабочего

процесса в ней имеет незначительную приведенную длину (

L

пр

0,1 м),

т. е. малое время пребывания компонентов топлива. При относительно

большом расходе нагретого окислителя после обдува свечи зажигания,

поступающего по оси камеры сгорания, могут быть не созданы условия

его взаимодействия с основной топливной смесью, которые обеспечи-

вают ее воспламенение.

2. Корпус основного смесительного элемента Б выполнен из ме-

ди, и интенсивный теплообмен между ним и нагретым окислителем

обдува свечи зажигания при значительной скорости его течения мо-

жет привести к охлаждению последнего до температуры на входе

в камеру сгорания, меньшей, чем это необходимо для воспламенения

основной топливной смеси.

Основанием для таких предположений служит то, что подобные

явления наблюдались и при отработке камер РДМТ, работающих на

компонентах топлива газообразный кислород + керосин.

При огневых испытаниях камеры РДМТ тягой до 20 Н применяли

две базовые схемы смесеобразования, представленные на рис. 3 и 4.

При этом использованы агрегат зажигания КН-11Б с пониженным

значением накопленной мощности и эрозионная свеча зажигания

СПН-4-3 с поверхностным разрядом, что определило необходимость

разработки узла воспламенения, отличного от рассмотренных ранее.

В варианте I (см. рис. 3) часть газообразного кислорода из кол-

лектора поступает на обдув свечи зажигания

1

через отверстие А.