Previous Page  7 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 10 Next Page
Page Background

Оптимизация параметров аэрокосмической системы с помощью CFD-моделирования

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 7

Экономическая эффективность аэрокосмической системы при

выведении полезной нагрузки на орбиту.

Стоимость выведения ПН

на орбиту зависит в основном от массы конструкции ступеней ракет-

ной системы. Расчеты показали, что в зависимости от вида топлива

относительная сухая масса, а также удельная стоимость выведения на

орбиту отличаются не более чем на 5 %. Следовательно, с точки зре-

ния экономической эффективности все три варианта аэрокосмической

системы практически одинаковы, а в вопросе выбора топлива необхо-

димо руководствоваться техническими, экологическими и другими

принципами.

Сравнение рассматриваемой аэрокосмической системы с одно-

ступенчатой ракетой-носителем показало, что удельную стоимость

выведения можно снизить в 2 раза и более при условии суммарного

грузопотока на орбиту свыше 3 тыс. т.

Заключение.

Сформирован облик аэрокосмической системы на

базе двух вариантов двухфюзеляжных самолетов-носителей и трех

вариантов ракетной системы на альтернативных видах топлива.

Определены основные характеристики ракетных ступеней и аэрокос-

мической системы в целом. С помощью CFD-моделирования уста-

новлено, что самолет-носитель на базе самолета Ил-76 может обес-

печить большую скорость и высоту старта ракетно-космической

системы. Вследствие этого масса полезной нагрузки воздушно-

космического самолета возрастает на 2,5 %. Наибольшую массу по-

лезной нагрузки обеспечивает кислородно-водородный вид топлива

гиперзвукового самолета-разгонщика.

ЛИТЕРАТУРА



Лозино-Лозинский Г.Е., Братухин А.Г., ред.

Авиационно-космические си-

стемы. Сб. статей

. Москва, Изд-во МАИ, 1997, 416 с.



Anfimov N.A. Russian “Oryol” Program. ORYOL — FESTIP Cooperation Com-

parison of Concepts and First Conclusions.

AIAA Journal

, AIAA 1998-1544, 11 p.



Sippel M., Schwanekamp T., Trivailo O., Kopp A., Bauer C., Garbers N. Space-

Liner Technical Progress and Mission Definition. 20th AIAA International Space

Planes and Hypersonic Technologies and Systems Conference.

AIAA Journal

,

AIAA 2015-3582, 23 p.



Михалев С.М. Аэрокосмическая система для межконтинентальных переле-

тов.

Тр. МАИ

, 2015, вып. 81. URL:

http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=57706

(дата обращения

02.12.2016).



Shkadov L., Denisov V., Lazarev V., Plokhikh V., Buzuluk V., Volodin S.,

Chervonenko K., Skipenko V. The comparative analysis of various aerospace

system concepts.

Acta Astranautica

, 1995, vol. 35 (1), pp. 47–54.



Бузулук В.И.

Оптимизация траекторий движения аэрокосмических ле-

тательных аппаратов.

Москва, ЦАГИ, 2008, 476 с.



Menter F. Two-Equation Eddy-Viscosity Turbulence Models for Engineering

Applications.

AIAA Journal

, 1994, vol. 32 (8), pp. 1598–1605.